Книги-трэвелоги: лучшее чтиво для путешественников

Книги-трэвелоги: лучшее чтиво для путешественников

От назойливо шумных улиц Бруклина до пустынных просторов Сахары, всеиссушающей и всепоглощающей… От подножия Великой китайской стены до кафешек Монмартра, который лечит любые душевные раны «реабилитационными» круассанами… Для того, чтобы начать свое Большое Путешествие, нужно посетить… местную библиотеку.

0 1141 3

Сегодня на книжном рынке столько путеводителей, что пора уже издавать путеводители по путеводителям. Извините за столь грубую тавтологию, но такова суровая реальность. Мы не будем предлагать вам сухую статистику и информационное кайфование гайдов, а приоткроем дверь в мир настоящей литературы со всеми художественными и эмоциональными вытекающими. Мастера пера расскажут вам о далеких странах, научат встречать восходы в новых местах, без тоски смотреть на чемоданы и простые печатные буквы превращать в то, что вы смело сможете назвать настоящим приключением. Несмотря на то, что все выбранные нами книги разнятся по жанру, каждая из них оставит в вашем сердце след. А какой именно это будет след, решать только вам.

«В дороге» (Джек Керуак)

Не Керуак изобрел одержимость американцев дорогой, но именно он в своем романе показал всю глубину этого феномена. Он рассказал о даунтауне Сан-Франциско и лагере сельскохозяйственных рабочих-эмигрантов в Южной Калифорнии, объединил джаз «разбитого поколения» и рев двигателей больших автомобилей. ВВС, The Observer и Le Monde внесли роман в сотню лучших книг ХХ века.

Окно в: США и Мексику

Цитата
«Своими наивными, привыкшими к дороге глазами я увидел полнейшее безумие и фантастическую круговерть Нью-Йорка с его миллионами и миллионами, вечно суетящимися из-за доллара среди себе подобных. Безумная мечта: хватать, брать, давать, вздыхать, умирать — только ради того, чтобы быть погребенным на ужасных городах-кладбищах за пределами Лонг-Айленд-сити».


«Под покровом небес» (Пол Боулз)

Боулз был композитором, переводчиком и автором множества книг, в том числе и о путешествиях. Писатель был во многих странах от Цейлона до Марокко, потому своих героев он отправил исследовать крепости Северной Африки, прежде чем предпринять необдуманную поездку в Сахару. Книга показывает темную сторону такого путешествия, предупреждает об опасности своеволия и последствиях невежества.

Окно в: Северную Африку и Сахару

Цитата
«Турист, как только куда-нибудь приезжает, сразу начинает хотеть обратно. А путешественник… Он может и не вернуться…»


«Пляж» (Алекс Гарлед)

Антиутопия Гарленда повествует о поисках рая, на которые отправляется молодой человек, выросший в железобетонных джунглях большого города. Если вы видели фильм с Леонардо Ди Каприо, значит, вы точно ничего не знаете о «Пляже». Здесь вам и ультрафиолетовые ванны, и наркотики, и псевдо-просветления, и соблазнительные тропические закаты, и настоящий шокирующий во всех отношениях Таиланд.

Окно в: Таиланд и Лондон

Цитата
«Спасение — в странствиях… Загорается надпись «Пристегните ремни» — и вы отключаетесь от проблем. Разбитые подлокотники берут вверх над разбитыми сердцами.»


«Белые зубы» (Зэди Смит)

Этот глубокий и чувственный роман состоит из сплошных символов прошлого, которое складывается из цвета кожи, религии и самобытных традиций даже таких отдаленных мест, как Ямайка и Бангладеш. Семейная сага перемежается с практически детективными историями, а рассказы о подростковых бандах мусульман-фундаменталистов здесь соседствуют с опустошенностью и самодовольством внешне благополучных экс-хиппи.

Окно в: Лондон, Турцию, Бангладеш, Ямайку

Цитата
«Жизнь — это огромный рюкзак, такой тяжелый, что легче бросить его на обочине и уйти в темноту, пусть даже оставив все необходимое, чем тащить с собой».


«Поездка в Индию» (Э. М. Форстер)

Этот роман, который можно назвать столкновением культур, напоминает, что наиболее существенным опытом поездки являются вовсе не образы, запахи или звуки, а возможность общения с другими людьми. В «Поездке в Индию» впервые появился образ чужака-туземца, который не является существом низшего порядка, но, напротив, представляет собой нечто большее, чем множество британцев.

Окно в: Индию и Великобританию

Цитата
«Мы сбросим проклятых англичан в море, всех до единого… и тогда вы и я будем друзьями».


«Талантливый мистер Рипли» (Патриция Хайсмит)

Этот талантливейший нуар-роман рассказывает о Томе Рипли, который уезжает в Италию по заданию финансиста Герберта Гринлифа и решает совершить убийство ради банальной наживы. Несколько наивно и предсказуемо, но любителей детективных историй вряд ли удастся оттянуть даже за уши. Ассоциация детективных писателей США удостоила роман Премии имени Эдгара Алана По.

Окно в: Италию

Цитата
«Если только вы не горячий поклонник итальянской глубинки. – Да, я ее поклонник! На мой взгляд, нигде в Европе нет такого красивого сельского пейзажа, как в Италии».


«Историк» (Элизабет Костова)

Дико успешный дебютный роман Костовой сумел совместить вампирский триллер, детектив, готический роман и повествование с медитациями на те «белые пятна» европейской истории, которые на самом деле являются черными дырами. Несколько поколений ученых в поисках легендарного графа Дракулы ездят по всему свету: из Амстердама в Стамбул, из Румынии и Венгрии в Болгарию и Францию.

Окно в: Нидерланды, Францию, Венгрию, Румынию, Турцию, Болгарию и США

Цитата
«А не хотите ли совершить незабываемое турне по моей родной Румынии? Отправиться в замок Дракулы с серебряным колом наперевес, а то и посетить его в Снагове? По слухам, природа там очаровательная».


«Облачный атлас» (Дэвид Митчелл)

Этот роман позволит совершить путешествие не только в пространстве, но и во времени: насладиться южной частью Тихого океана XIX столетия, побывать в Бельгии 1930-х гг., посетить современную Великобританию и увидеть постапокалиптические Гавайи будущего. Главная мысль, пронизывающая весь роман, заключается в том, что нет такого путешествия, которое хоть немного не изменило бы человека.

Окно в: США, Бельгию, Полинезию, Англию и Корею

Цитата
«Залитая солнцем полоска Северного моря, как-то по-полинезийски ультрамариновая. В потоках воздуха сновали чайки…»


«И восходит солнце» (Э. Хемингуэй)

Это замечательный роман об американцах, живущих за рубежом после Первой мировой войны. Старина Хемингуэй рассказывает о том, что ему больше всего понравилось в Европе: «Перно» в парижских кафешках, рыбалка в Пиренеях, бои быков в Памплоне. И, конечно, бешеный темп жизни потерянного поколения, представители которого пытаются сбежать от своих воспоминаний.

Окно в: Испанию и Францию

Цитата
«Хорошо жить в стране, где так легко и просто доставлять людям радость. В Испании никогда нельзя знать наперед, поблагодарит ли тебя официант. Во Франции же все построено на четкой финансовой основе. Нет страны, где жизнь была бы проще. Никто не осложняет отношений, становясь твоим другом по каким-то неясным причинам. Если хочешь, чтобы тебя любили, стоит только истратить немного денег».


«В диких условиях» (Джон Кракауэр)

Под влиянием книг великого Льва Толстого Кристофер Маккендлесс отправляется в странствие под вымышленным именем Александр Супербродяга. Он «автостопит» по США, а потом решает отправиться на Аляску, где живет и умирает в совершенно диких условиях. Этот роман, который был экранизирован Шоном Пеном в 2007 году, стирает черту между приключением и безумием.

Окно в: США (Аляска)

Цитата
«Аляска с давних пор притягивала мечтателей и неудачников, которые воображали, будто девственные просторы Последнего Фронтира залатают дыры в их собственных жизнях. Однако тайга – неумолимое место, ее не заботят их надежды и желания».


«В Патагонии» (Брюс Чатвин)

Книга Чатвина «В Патагонии» расширяет границы жанра путешествия, смешивая мифы и науку, лингвистику и историю. Многие эксперты нашли в тексте ошибки, но неточности с лихвой компенсируются канвой повествования талантливого автора. Чатвин расскажет вам о секте Brujeria, вредящей обычным людям, поведает о «прототипе» шекспировского Калибана и объяснит, почему опасно убивать и солить пингвинов.

Окно в: Аргентину и Чили



«Сицилия: Сладкий мед, горькие лимоны» (М. Форт)

Мэтью Форт «голодал» Сицилией, потому исколесил ее вдоль и поперек. Этот роман-размышление, который может выступить в качестве гастрономического дневника, – рассказ простого человека об интригующем и противоречивом месте. Восторг автора передается и его читателю, который готов плюнуть на повседневность и раствориться во вкусе сладкого меда и горьких лимонов.

Окно в: Италию (Сицилия)

Цитата
«В моем воображении Сицилия предстает в виде одного из ее божественных пирожных, которое называется миллефолье (слоеное). В нем дюжина или десятки слоев: исторический, культурный, городской, деревенский, политический, преступный и социальный... Можно подумать, что каждый из них существует и функционирует независимо от других, однако на самом деле они связаны тончайшими, едва различимыми нитями, общими интересами, общими ценностями, общими установками и общей историей. Между этими слоями есть мягкие прослойки, такие же мягкие и нежные, как крем, подслащенные медом и слегка приправленные горьковатым лимоном. Поднесите ко рту это многослойное пирожное и откусите кусочек - слои теста и начинок смешиваются, и вы ощущаете дивное, опьяняющее сочетание сладости и легкого горьковатого вкуса. Я по-настоящему влюбился в эту удивительную гармонию».


«Китай: Суп из акульего плавника» (Ф. Данлоп)

Эта книга сделает вас настоящим знатоком кулинарных традиций Востока и поможет увидеть Поднебесную такой, о существовании которой вы даже не подозревали. Юмор и самоирония, рецепты сычуаньской кухни и приготовление пищи из еще живых кроликов, достопримечательности китайских глубинок и загадки великой цивилизации – все сервировано с особым вкусом и подается под соусом любопытства.

Окно в: Китай

Цитата
«Разговоры о еде - лучший способ завести в Китае друзей. Здесь эта тема - излюбленная. Стоит мне упомянуть о сфере моих изысканий, как собеседника будто прорывает. В процессе исследования китайской кулинарной традиции я почерпнула гораздо больше общих сведений о Срединном государстве, чем мне бы это дало изучение каких-то отдельных социальных или политических вопросов. Люди за столом теряют бдительность».


«Франция. Путешествие с вилкой и штопором» (П. Мейл)

Эта книга – в определенной степени французский кулинарный календарь, рассказывающий о традициях, праздниках, ярмарках и настоящем счастье, которое находчивые французы научились извлекать из еды. Питер Мейл расскажет о соревновании пожирателей сыров в Ливаро, о поедании улиток в Мартиньи-ле-Бэн и об обществе любителей лягушек в Виттеле. После этого гастрономическое турне по Франции неизбежно.

Окно во: Францию

Цитата
«Лучше всего беседа протекает в том случае, когда француз говорит, а вы слушаете. И, в отличие от его соотечественников, даже не пытаетесь спорить. Если вам это удастся, к вам отнесутся с сочувствием. Разумеется, вы так и останетесь иностранцем, но иностранцем разумным и даже симпатичным, понимающим, что его дело - сидеть у ног наставника и учиться тому, что давно известно более цивилизованным людям».


«Одноэтажная Америка» (Ильф и Петров)

Когда великие сатирики писали эту книгу, Америка была не более достижима для нашего человека, чем Марс. В России ее не издавали более 20 лет с момента написания. Вы нигде больше не встретите такого свежего взгляда на США, который актуален даже по прошествии стольких лет. Это живое путешествие по Америке без посещения самой Америки. Это именно то, что вы ждете от этой великой страны.

Окно в: США

Цитаты
«Эту страну интересно наблюдать, но жить в ней не хочется».
«Они не едят, а заправляются едой, как мотор бензином».
«Если вы видите смеющегося американца, это не значит, что ему смешно. Он смеется по той причине, что американец должен смеяться».

Фото increasingdamion.blogspot.com

Теги: трэвел-хак, США, мексика, Таиланд, Лондон, Турция, бангладеш, Ямайка, Индия, Великобритания, ...

все теги

Также по теме
Гонконг – город, который сошел с ума для нас

Как можно не любить Гонконг? Родина Брюса Ли, божественный димсам, скребущие небо здания, по высоте с...

флаг государства Китай Гонконг 0 0 3

От Лердальского туннеля до Токийского аквалайна

В этом году исполнилось 20 лет со дня открытия Туннеля под Ла-Маншем. Прекрасный повод, чтобы совершить...

0 0 0

Гол как сокол: секретные нудистские пляжи Европы

Говорят, что порой человек чувствует себя никому не нужным, словно стриптизер на пляже для нудистов....

0 0 10

Комментарии: