«Фрегат 356» (Каймановы острова)
В водах около острова Кайман-Брак, в 150 милях к югу от Кубы, на глубине от 12 до 27 метров лежит Фрегат 356. Такая разность глубины объясняется тем, что судно при крушении раскололось на две части.
Этот корабль был построен в 1980-х годах в СССР, но после того, как «железный занавес» пал, а «холодная война» закончилась, советское руководство передало корабль кубинскому Военно-морскому флоту. В течение 10 лет фрегат служил… горой металлолома, пока его не купило правительство Каймановых островов.
Затопили судно специально для того, чтобы в ходе эксперимента выяснить, какие наиболее уязвимые места у корабля во время кораблекрушения. Фрегат переименовали в корабль капитана Кейта Тиббетса. Сегодня он очень популярен среди дайверов, потому как его корпус практически не покрыт водорослями и не поржавел. Устойчивость Фрегата 356 обеспечивает алюминий, который является основным компонентом, из которого сделан корпус.
Перелет: в обе стороны – от 45 125 руб.
Размещение на двоих: 3* – от 4 800 руб., 4* – от 5 тыс. руб., 5* – от 7 тыс. руб.
Стоимость погружения: от 2 тыс. руб. (бронировать
)
«Sweepstakes» (Канада)
На шестиметровой глубине в озере Гурон покоится шхуна, использовавшаяся когда-то для транспортировки угля. Она сошла со стапелей в 1867 году, но после 18 лет службы была повреждена и отбуксирована в район Большой Гавани. Шхуну не успели восстановить, так что в сентябре 1885 года судно затонуло в этой же гавани.
«Свипстейкс» считается одним из лучше всего сохранившихся кораблей XIX века, которые затонули в водах Больших озер. За шхуной следят и охраняют местные власти, а регулярные ремонтные работы позволяют сохранять судно в подобающем виде: даже палуба Sweepstakes находится в отличном состоянии.
Перелет: в обе стороны – от 39 тыс. руб.
Размещение на двоих: от 5 200 руб.
Стоимость погружения: от 9 900 руб., включая проживание, завтраки и 4 погружения (бронировать
)
Безымянная яхта (Египет)
Идиллический серпообразный риф Абу Галава Шивайя жмется к берегу с подветренной стороны бирюзовой лагуны, а само название рифа переводится как «Малый отец бирюзовой воды». Если от большого рифа отправиться на запад, то можно попасть на риф поменьше с расселинами и подводными проходами. В юго-западной его оконечности на глубине 18 метров и лежит на правом борту небольшая яхта.
Местные гиды полагают, что это останки американского парусника, который пошел ко дну в 2002 году. Однако инструктор по дайвингу Рик Верко утверждает, что это австралийская яхта «Эндимион», которая затонула в 1998 году в результате навигационной ошибки.
Перелет: в обе стороны – от 24 400 руб.
Размещение на двоих: 3* – от 1 450 руб., 4* – от 2 500 руб., 5* – от 4 тыс. руб.
Стоимость погружения: от 800 руб. (бронировать
)
«Русское крушение» (Египет)
В Красном море у побережья Южного Египта в 1982 году затонуло российское шпионское судно «Ханка». Советский Союз, начиная с 50-х годов прошлого столетия, начал использовать рыболовецкие траулеры для сбора разведывательной информации. По всей видимости, «Ханка» вела наблюдение за военной авиабазой Рас Йемена Карм.
В окрестностях этого «рэка» водолазы нашли множество электронного оборудования, в том числе более 200 батарей, многожильных кабелей и направленных антенн. Затонувший корабль расположен у острова Забаргад на глубине более 24 метров. Скорее всего, он затонул после лобового столкновения с рифом.
Перелет: в обе стороны – от 24 400 руб.
Размещение на двоих: 3* – от 1 450 руб., 4* – от 2 500 руб., 5* – от 4 тыс. руб.
Стоимость погружения: от 800 руб. (бронировать
)
«Р29» (Мальта)
Тральщик класса «Кондор» P29 затонул у Марфа Пойнт на Мальте совсем недавно – в 2007 году. На его бортах до сих пор видны следы краски. Длина судна составляет 50 метров, потому здесь есть где развернуться. Об истории самого судна практически нет никаких материалов, но вот в качестве места для дайвинга оно подходит просто идеально: здесь много узких проходов, ручек, рычагов, датчиков и другого оборудования, которое по-прежнему на месте.
Судно 12 лет отслужило мальтийской береговой охране, а сегодня стоит на ровном киле всего в 150 метрах от берега на глубине 35 метров. Российским ныряльщикам особенно приятно будет прочитать надписи на русском языке, которые можно найти в ходовой рубке затонувшего корабля.
Перелет: в обе стороны – от 16 тыс. руб.
Размещение на двоих: 3* – от 1 700 руб., 4* – от 2 300 руб., 5* – от 5 200 руб.
Стоимость погружения: от 1 800 руб. (бронировать
)
«USS Utah» (Перл-Харбор, США)
Линкор класса «Флорида» «USS Utah» сошел со стапелей в 1909 году и прошел всю Первую мировую войну. 7 декабря 1941 года во время нападения на Перл-Харбор судно было торпедировано японцами и затонуло менее чем за 60 секунд. В тот день вместе с линкором на дно ушли 58 человек, 54 из которых все еще погребены в корпусе 160-метровой громадины.
Для того чтобы побывать на корабле, нужно специальное разрешение – «USS Utah» закрыт для широкой публики. Но можно посетить мемориал, который установлен на Ford Island. Впрочем, туда тоже можно попасть исключительно в сопровождении уполномоченных военнослужащих.
Тут же неподалеку на дне покоится и линкор класса «Пенсильвания» «USS Arizona», который тоже пал от четырех прямых попаданий самурайских бомб. Одна из них попала в склад боеприпасов. Взрыв был такой огромной силы, что его волной даже затушило пожар на соседнем корабле «Vestal». Всем посетителям мемориала, посвященного «Аризоне», рассказывают легенду «Слезы Аризоны». Дело в том, что на протяжении многих лет из машинного отделения линкора сочится масло, расплывающееся по воде. Американцы верят, что корабль так оплакивает погибший экипаж – 1177 человек.
Перелет: в обе стороны – от 55 тыс. руб.
Размещение на двоих: 3* – от 2 800 руб., 4* – от 4 400 руб., 5* – от 6 500 руб.
«Giannis D» (Египет)
Это одно из любимых мест многих дайверов, которые ныряют в египетском Красном море. 100-метровое судно было построено в Японии в 1969 году, и изначально оно называлось «Shoyo Маару». Весной 1983 года грузовик вышел из Хорватии с грузом пиломатериалов и налетел на полном ходу на риф Абу-Нухас.
«Giannis D» покоится на глубине 16 метров и разделен на три отдельные части. Особый интерес у аквалангистов вызывает возможность проникнуть в моторный отсек судна.
Перелет: в обе стороны – от 24 тыс. руб.
Размещение на двоих: 3* – от 1 100 руб., 4* – от 1 500 руб., 5* – от 5 300 руб.
Стоимость погружения: от 2 200 руб. (бронировать
)
«Принц Альберт» (Гондурас)
Это грузовое судно ранее использовалось никарагуанцами для того, чтобы вывозить беженцев из объятой пламенем войны страны. В 1987 году корабль был преднамеренно затоплен владельцем Coco View Resort, который расположен в Гондурасе.
Интересно то, что судно было названо так в честь некоего Альберта Джексона – бизнесмена, который содействовал в осуществлении плана по затоплению грузовика. Спустя четверть века, танкер, который лежит на глубине 20 метров, все еще находится в великолепной форме.
Перелет: в обе стороны – от 65 тыс. руб.
Размещение на двоих: 3* – от 2 100 руб., 4* – от 3 700 руб., 5* – от 4 500 руб.
Стоимость погружения: 2 дня погружений – 5 тыс. руб. (бронировать
)
По материалам environmentalgraffiti.com / фото flickr.com
Теги: каймановы острова, канада, Египет, Мальта, США, гондурас, дайвинг, рэк-дайвинг, заняться дайвингом
все теги
Написать комментарий