Швейцарская классика

Это была наша с моей подругой давняя мечта – посмотреть Швейцарию. Кроме того, нам давно хотелось съездить куда-нибудь в Европу именно в это время Рождества и Нового года, когда особенная атмосфера, рождественские украшения и иллюминация. И вот в этом году мы туда собрались…

0 2401 13

Выбрали тур в турфирме Атлас с 28 декабря по 4 января. Там предлагалось два варианта размещения. Вариант А немного подороже, если не ошибаюсь на 100 Евро, с отелями в центре, и вариант Б с отелями не совсем в центре. В обоих случаях 4 звезды. Мы решили «гулять так гулять» выбрать вариант А, но пока собирались и пришли в турфирму за месяц до поездки, оказалось, что по этому варианту уже нет мест, поэтому взяли вариант Б. Забегая вперёд, скажу, что не в центре был только первый отель в Цюрихе, а остальные были в самом что ни на есть центре. В Берне – на соседних улицах с вариантом А, а Женеве – вообще на одной площади, напротив друг друга.

Перелёт в Цюрих был авиакомпанией Austrian с пересадкой в Вене. В Austrian очень понравилась еда. Но в аэропорту Вены у нас был неприятный инцидент со службой досмотра, которая не пропустила (!) наш мартини, купленный и по всем правилам запакованный в Duty Free Пулково в Петербурге. Люди, будьте бдительны! Видите ли при транзите им запрещено пропускать напитки, купленные в Duty Free не в странах Евросоюза!.. Показали нам инструкции. В общем, таможенники, или кто они там, «досмотрщики», испортили настроение половине группы и похоже обеспечили себя бесплатными напитками к Новому году. Ладно, мелочи жизни. Через час с небольшим мы были в Цюрихе.

С табличкой «Incotrade» нас встречал водитель автобуса, и вскоре мы уже заселялись в Swissotel. Это 32-этажное здание. Наш номер был на 20-м этаже. Вполне… На следующее утро после завтрака поехали на обзорную экскурсию по Цюриху. С утра был туман. Цюрихское озеро, куда мы приехали первым делом, выглядело очень романтично. Силуэты домов на противоположном берегу, зачехлённые яхты и много птиц. Чайки, утки и лебеди. Почти во всех городах, которые мы смотрели во время поездки, было озеро и много птиц. Совершенно нереально прозрачная вода в озёрах. К середине дня туман полностью рассеялся. Так было почти каждый день – ранним утром густой туман, а днём яркое солнце. Мне понравился Цюрих. Центр и набережные, очень красиво… Обедать пошли в ресторан Zeughauskeller. Заказали сосиски и пиво. Всё же мы в немецко-говорящей части Швейцарии находимся! Кстати, об этом ресторане я узнала на турфоруме Отзыва, когда готовилась к поездке. У них есть меню на разных языках, в том числе по-русски. Вкусно.

Я думаю, что в Цюрихе была самая красивая рождественская иллюминация. Особенно на набережной реки Лиммат и параллельных ей улицах.

На следующий день у нас была экскурсия в города Штайн-ам-Рейн и Шаффхаузен. Штайн-ам-Рейн – одно из ярких впечатлений. Очень люблю такие маленькие колоритные средневековые города-музеи. В Шаффхаузене смотрели крепость. Рядом с ней живут олени. Потом Рейнский водопад. Очень живописно… Выпили глинтвейна и поехали обратно. Вечером совершили со Светой экскурс по барам рядом с отелем и также в отеле.

Швейцарская классика

Утром выселились из отеля и загрузились в автобус. За рулём женщина-водитель. Ауфвидерзеен, Цюрих! Едем в Берн, но по пути у нас Люцерн. Люцерн тоже запомнился озером, множеством лебедей и чаек, очень (!) красивыми набережными, фахверковыми домами, специфическими старинными деревянными мостами через реку, жареными каштанами, а также замком на холме, который, как нам рассказал гид, недавно был приобретён гражданином России.

В Берне первым делом подъехали к медвежьей яме. Название Берн происходит от слова «бер» – медведь. Там устроен такой большой, я бы назвала, вольер в углублении, да, яма, очень большая, где как в зоопарке живёт пара медведей – символы города. Столица очень красиво смотрится со стороны, на подъезде в город и со смотровых площадок. Изнутри, на мой взгляд, уступает Цюриху. Наш отель «Берн» стоит на узкой улице в центре. Наш номер на четвёртом этаже. Вид из окна - как будто в средневековье - на черепичную крышу стоящей напротив церкви. Ну очень красиво! А поскольку мы вставали на экскурсии очень рано, до колоколов, то такое соседство нас не беспокоило.

Но что-то я увлеклась всеми этими описаниями. А ведь Новый год уже! У большинства людей в группе был заказан новогодний ужин в ресторане. Мы тоже сначала ещё в Цюрихе зарезервировали себе места, но пока доехали до Берна, передумали туда идти. Оказалось правильно. Те, кто пошёл в ресторан, рассказывали, что это действительно был только ужин. Их просто накормили едой, но никакой программы, танцев или каких-нибудь развлечений не было предложено. Мы со Светой решили сделать по-другому. Сначала мы в 22.00 по швейцарскому времени, когда в России полночь, отметили наш Новый год в номере. Шампанское, бутерброды с икрой и сладости... Что интересно, по телевизору хотели найти какие-нибудь часы, чтобы нам показали когда точно будет 22.00. Хотя бы выпуск новостей чтобы начался что ли… Переключали-переключали каналы… Смотрим – их местный Евроньюс. Ну, думаем, у этих точно новости каждый ровный час. Представляете, ровно в десять вечера вместо новостей включается рубрика «Без комментариев», в прямом эфире показывают наш Кремль, Спасскую башню, бьют куранты, слышны крики толпы «ура». Мы были впечатлены… Это было очень приятно.

Отметив наш Новый год таким образом, мы вышли на улицу. На центральной площади было много народу и настроение у всех, похоже, было отличное. Шампанское, фейерверки… Как водится, работал каток. В общем, было весело. Закончили мы праздновать наверно часа в четыре утра.

А после этого встали в восемь и поехали на экскурсию! Вот так вот. Это была дополнительная экскурсия в горы и в Интерлакен. Мы долго думали, прежде чем на неё записаться. Но не пожалели нисколько! Это тоже было одно из очень ярких впечатлений. Во-первых, дорога туда очень красивая, мимо озёр. В Берне, а также на равнинной части дороги, не было никакого намёка на снег, но как только начали подниматься, сразу весь окружающий ландшафт приобрёл настоящий зимний вид – с сугробами и снежными шапками на елях. Уже в горах сначала мы посмотрели ещё один водопад. Если рейнский был широкий и равнинный, то этот, наоборот, с высокой скалы отвесно падает мощная струя воды. Не замерзает зимой. Потом мы подъехали к специальной железнодорожной станции, с которой на высокогорном поезде поднялись на гору Юнгфрау. Мы доехали до горнолыжного комплекса на высоте 2061 м. над уровнем моря, а вообще высота этой горы 4158 м. Мы, конечно, не катались на лыжах как народ вокруг нас. Мы просто наслаждались альпийскими видами. Это была совсем другая Швейцария, чем та, которую видишь в городах. Хорошо, что мы туда поехали. По обратной дороге мы ещё на часик остановились в Интерлакене. Это небольшой город, горнолыжный курорт, очень приятный. Там на центральной улице мы наблюдали праздничное карнавальное шествие (по поводу 1 января наверно) колонн людей, бьющих в большие колокола, сделанные в форме коровьих колокольчиков. В Швейцарии везде продаются сувениры в виде этих альпийских коровьих колокольчиков.

Швейцарская классика

На следующее утро мы покинули немецкоязычную часть страны и въехали в говорящую по-французски. Нашей первой остановкой был маленький средневековый городок Грюйер, из тех, которые я очень люблю. Очаровательное место… А какой ландшафт вокруг! Альпы, Альпы везде. Если не рядом, то вдалеке обязательно. В Швейцарии, и наверно за её пределами, очень знаменит грюйерский сыр. Здесь он продаётся во многих магазинчиках. Пахнет он, на мой взгляд, не особенно привлекательно. Но запахи сыров – это конечно для тех, кто понимает… В Грюйере мы посмотрели средневековый замок. Очень понравился.

После этого уже берегом Женевского озера мы поехали в Шильонский замок. Он конечно знаменитый и огромный… Мне не очень там понравилось. Холодные мрачные неприветливые помещения, даже те, что не были темницей, в которой томились «шильонские узники».

Другое дело – снаружи. Яркий солнечный день, Женевское озеро, очертания гор на противоположном берегу. Дальше наш путь лежал всё время вдоль этого озера. Сначала мы остановились в Монтрё. Набережная этого респектабельного курортного города - это нечто совершенно особенное… Мы посмотрели на отель, в котором последние 16 лет своей жизни жил Владимир Набоков. На набережной напротив отеля стоит памятник ему. В Монтрё жили многие знаменитости. Фредди Меркюри, например. Там тоже есть его памятник. А в следующем городке Веве, в котором мы прогулялись по такой же очаровательной набережной, жил Чарли Чаплин. Какая там красота вокруг! После этого мы сделали ещё одну остановку в Лозанне, около музея олимпийского движения. Штаб-квартира МОК Международного Олимпийского Комитета находится в Лозанне. Город выбран с большим вкусом, надо сказать. Вечером уже в сумерках мы добрались до Женевы и заселились в отель «Корнавин» рядом с центральным железнодорожным вокзалом, который так же называется. Хороший отель. Очень просторный номер. Понравился ресторан для завтраков - на верхнем девятом этаже с панорамным видом на Женеву.

Оказывается, Женева является таким же центром для протестантов, как Ватикан для католиков. В средние века много протестантов бежало в Женеву из Франции, когда их там притесняли и даже устроили им Варфоломеевскую ночь. Некоторые из них перевели сюда свой часовой бизнес, составив конкуренцию женевским часовщикам. Большинство производителей знаменитых швейцарских часов по сей день находится именно во французской части страны. На экскурсии мы сначала на автобусе объехали квартал международных организаций – ООН и других, потом прогулялись по улицам, посмотрели главный храм протестантов, знаменитый фонтан на Женевском озере, парк с обязательными шахматистами. В каждом городе мы видели это явление. В парке или на какой-нибудь площади есть место, где на асфальте нарисованы шахматные клетки и люди играют фигурами высотой примерно выше колена. В Берне даже в новогоднюю ночь группа товарищей играла в шахматы.

Вечером прощались со Швейцарией. Как прощались… Дегустировали швейцарское вино в ресторанах. Сначала в одном, потом поужинали в другом, потом продолжили в третьем. Активно общались с местными жителями. Отличный получился вечер, очень весёлый.

На следующее утро «ни свет, ни заря» в 5 часов мы уже выезжали из отеля. Опять через Вену, в обратный путь. Оревуар, Женева! Как знать, может ещё увидимся…

Теги: отель, озеро, Новый год, экскурсия, шампанское, Швейцария

все теги

Также по теме
Книги-трэвелоги: лучшее чтиво для путешественников

идея для отдыха

От назойливо шумных улиц Бруклина до пустынных просторов Сахары, всеиссушающей и всепоглощающей… От подножия...

0 5 1

Самые ожидаемые музыкальные фестивали 2013 года

идея для отдыха

Вы давно не размахивали своим соскучившимся «хаером» на концерте своего кумира? Не помните, когда в последний...

флаг государства Испания Барселона 0 69 2

«Смертельные» достопримечательности: места гибели знаменитостей

идея для отдыха

Смерть – это не просто прекращение жизнедеятельности организма. Мы привыкли воспринимать ее как величину...