Мой отдых на Кипре 2008.

Жили мы в отеле Вероника (про него я оставила свой отзыв, теперь про страну и город).
Вначале по гооду мы передвигались на автобусах. Движение на Кипре, как известно, правостороннее. Я, как человек, недавно получивший права, не решилась на такой подвиг - взять авто на прокат. Еще одна сложность в ориентировании - всего на нескольких улицах есть названия. первые дни мы плутаи пешком, потом решили воспльзоваться автобусами. Кстати, про автобусы. Там ходит 11, 15 и 10. Они так петляют, что кажется, там все далеко друг от друга. На самом деле все в шаговой доступности, просто маршруты у них хитрые. По рации водителю могут сказать, что на такой-то остановке много народа собралось, и он развернется, и поедет их собирать. Туда, куда можно пешком дойти за 20 минут, ехать можно 50 мин. Водители все разные - один, чудный седой дядька, любитель поболтать, высаживал нас всегда возле входа в отель (там остановки нет), другой не любил давать сдачу, но этого уже я не люблю, пришлось пресечь)), третий увез нас черт знает куда, мы потом шли оттуда пешком 40 минут )). Да, если стоите на остановке, и видите нужный вам автобус, не забудьте проголосовать, а то он не остановится.

Рейтинг фото:

Очень много таксистов, половина из них русские. Не забывайте торговаться со всеми .
Еда. В отеле мы брали полупансион, т.е. завтрак и ужин, днем хотелось питаться в разных местах (так интереснее). Но как-то не сложилось... Во-первых, киприоты не очень любят напрягаться... Салат овощной - много-много травы, а сверху несколько сиротливых ломтиков огурца. Заправляют эти салаты почему-то всегда уксусом. Готовить там не очень любят...Рыбы свежей нет, что странно - остров ведь. Поступает она туда замороженная. из других мест, поэтому дорогая. Единственное место, где мне было вкусно - это в Пано Пафосе (Верхний Пафос) кафешка, на площади. Там нас обслуживала девочка, из России, так вот там все было очень вкусно. Кстати, в том же кафе, мне было жалко тех посетителей, кого обслуживал мужчина. Никто из них не мог дождаться своего заказа, и потом, ему как будто было стыдно, что он там работает. Смешно. Вообще мужчины на Кипре работают мало. Они собираются в кофейнях, пьют кофе, сидят около своих домов - пьют воду. Работают, в основном, женщины.
На Кипре живут и "русские греки". На пляж, ближе к вечеру, они приходили купаться с детьми, в основном, женщины. Рано состарившися, угрюмые. Думаю, что им там тяжело живется.Хотя прожиточный минимум на Кипре составляет 700 Евро, меньше этой суммы государственные предприятия не имеют права платить работнику.

Рейтинг фото:

На Кипре райский климат. На второй день все перестали кашлять и чихать, организму там настолько хорошо, что не хочется уезжать. Мы приехали в жару за 40, но море было спокойное. Мы уезжали - жара спала, но в море купаться было невозможно - большие волны.
Этим летом в Пафосе не было дождей, высохли все реки, власти хотели закрыть курорт. Но потом собрались, выкопали скважину. Но воду экономят. Пардон за подробности, но без них непонятно - не во всех общественных местах работает слив в туалете. Все фонтанчики в городе отключены. Хотите помыть руки - носите с собой влажные салфетки. Нет душа и на пляже - их переоборудовали в кабинки для переодевания. Хотя мы все-таки нашли несколько душевых кабинок, рядом с муниципальным пляжем. А так - в отеле, в городе нехватки воды нет.
С экскурсиями был напряг, да и мы любим сами ездить-смотреть.
Что интересного в Като Пафосе (Нижний город) и округе.
Обязательно съездите в "The Thombs of the Kings" - королевские гробницы. Там 8 отрытых археологами гробниц, туда можно спуститься. Это как город мертвых на огромной территории. Потрясающее зрелище! Это недалеко от Пафоса, можно на автобусе, можно на такси. С таксистами торгуйтесь.
Археологический музей - раскопки под открытым небом, мозаики, идти к нему надо по набережной, он с правой стороны.
В конце набережной - старый форт, внутрь пускают, там тоже красиво. Вечером там концерты - чудесное зрелище.
Сходите в церковь Айя Кириаки (другое название Хриса Политисса). Вокруг нее христианские и античные развалины. А ночью там пасутся стаи кошек. Некоторые даются гладиться.
Еще одна церковь (за "Аквариумом") "Теоскепасти" ("укрытая господом" в переводе).
В сам "Аквариум"можно сходить, он наверху торгового центра, тоже на набережной. Есть акулки, рыбки всякие. Очень хороший там сувенирный киоск - красивые ракушки и пр.
Хороши катакомбы Св. Соломонии - там все завязывают тряпочки и загадывают желание.
И еще мы нашли одно загадочное место - по латински написано "fabrica" - там тоже какие-то пещеры с лестницами, наверху - амфитеатр.
В Пано Пафосе (Верхний город)- 3 музея, рынок овощной (очень дешевый). Рынок работает до 13.00. Будьте осторожнее с плодами кактусов. Я с дуру взялась за них, 4 дня потом выковыривала колючки, их достаешь из одной руки, они впиваются в другую. Там же, в 2 шагах - "рынок ремесел". Всякие штучки,

Рейтинг фото:

сувениры, серебро, все неплохого качества, торгуйтесь. Меня потряс частный (Этнографический) музей Элиадиса. Этот профессор купил свой дом, обнаружил на его территории старые захоронения, занялся раскопками и собрал огромное количество интересностей - предметы быта, интерьера. Есть там и коллекция фаллосов, очень впечатляюще. Мы разговорились с его вдовой - потрясающая женщина, суровая, но к нам прониклась, показала весь дом - там продолжение коллекции, библиотека, украшения всякие и пр. Попрощались, пожелали ей здоровья, прослезились.
Были в Археологическом музее. Античные статуи, украшения, мозаики, здорово! Один минус у всех Кипрских музеев - отбирают вещи, и нельзя фотографировать, ни со вспышкой, ни без. Так что вынимаешь документы-деньги-очки, и идешь с поганым настроением к экспонатам.
Были в Муниципальной галерее-вход бесплатный. Во дворе всякие киккосы и древности, и прирученный кот, провожал нас. Понравилась художница с русской фамилией.
Музеи до 17.00. Один - Византийский - был до 15.00, мы туда и не попали.
Корал Бей - ездили на автобусе. Чудесный пляж, песочек, недалеко музей. Выглядит как НЛО. Заходишь - экспонаты. Вокруг - городище. Там был найден самый древний на Земле аналог шампура. Где-то в том же районе парк птиц. Так и не выяснили, как туда ехать.
Решили идти пешком в местечко под названием Героскипу (там византийская церковь Св. Параскевы, со знаменитой иконой). Идти вдоль мерзкого шоссе, но всего 30 минут. Кстати, Героскипу славится местными фирменными сладостями - миндаль в сахаре - очень вкусная штука, и казинаки. Зашли в этнографический музей - бедненько, по сравнению с Элиадисом. Сплошные киккосы, мотыги и булыжники. Тетенька на охране пристала ко мне, чтоб я отдала ей мою дамскую сумочку, мол, слишком большая, надо сдать... Я оскорбилась и пристала к ней с вопросом - а где у нее сейфы для хранения моей сумочки? И несет ли она мат.ответственность? Тетенька сдалась, взяла все свои слова обратно. А на выходе я раскрыла свою "большую" сумку, чтоб они удостоверились, что никаких телег и кувшинов из выставленных я с собой не прихватила. Им было стыдно.

Рейтинг фото:

После церкви решили идти к морю - купаться. Местные дороги не знают. Шли 2 часа по жаре, по шоссе каким-то, вокруг - плантации гранатов, никого народу, пыль, перекати-поле, огромные такие, как из жуткой сказки. Дороги по отношению к морю все параллельные. Дошли до моря - купаться нет сил, съели мороженого в кафе, поехали обратно на автобусе.
Поехали на первую и последнюю экскурсию (Натали-Турс) Киккос-Троодос. В автобусе объявили, что в Троодос не повезут - закрыта дорога. По пути в Троодос заехали в чудесную деревушку Омодос - народные промыслы, монастырь и винный завод. По пути в Киккос посмотрели Олимп - такая небольшая гора. Сам Киккос на данный момент - современное здание, потому как горел часто, и в последний раз сгорел-таки дотла. Времени не было. Экскурсовод спешила домой (я ж говорю, там никто не любит работать), чтоб не позже 15.00 быть в отеле. В монастыре был музей, иконы 8-15 век. А у нас только 30 минут на обед. Пошли, поели пародию на мясное "мезе" - жареные сухие колбаски, поклевали салатик, решили пожертвовать дальнейшем, и бегом - в музей. В автобус опоздали на 5 минут. Вообще, распределение времени - свинское. Мы все давно привыкли, что нас таскают во всякие рекламные места. Но чтобы так прям в ущерб красотам местным - первый раз вижу. Там и магазинчики хорошие были, иконы красивые, сувениры всякие, вино монастырское. В монастырь и ехать прилично, и там походить надо. Я не знаю, кто так распределяет время. В общем, были мы недовольны, на экскурсии больше не ездили.

Рейтинг фото:

За день перед отъездом, море было бурное, в первый раз пошел дождь, мы решили сами съездить в монастырь Св. Неофита. Надо было доехать до Верхнего города, там пересесть на автобус N4, который идет раз в час. В итоге он проехал мимо, мы забыли проголосовать. Сторговались с таксистом. Монастырь хороший, величественный, в горах. Когда дождь кончился, с гор сорвался водопад. Очень красиво.
Посмотрели на келью Неофита. Разговорились с билетером - жил в Санкт-Петербурге 2 года, чудный дяденька. В музее увидели дары Российской церкви. Было приятно. Украдкой засунули носы в монашескую келью, нарвались на монаха, он нас пригласил к себе, дал по яблоку, норовил ущипнуть. Обратно уехали на том же таксисте (договорились, что приедет за нами через 2 часа).
Что еще про Кипр? Командария (вино) потрясающая. Я люблю сухое, но это вино пила с удовольствием, после него очень хорошо себя чувствуешь.
Цены - дороги, после того, как там перешли на евро. На ценниках 2 цены - в фунтах и евро. В фунтах - гораздо меньше..
Меня впечатлили еще кошки. Как по всему средиземноморью - длинноногие, длинномордые, странных окрасов, вроде страшные, по сравнению с нашими, но все-таки красивые. Очень много кошек белого окраса, с длинной шерстью и разными глазами - один голубой, другой зеленый. очень красиво!. Кошек можно увидеть на столике в ресторане, на капоте машины, в античных развалинах. Они - гордые хищники, охотятся на ящериц. Только прирученные особи стремятся к "гладильному" контакту, остальные - недоумевают в ответ на ласки.
Мне очень понравилось на Кипре, я желаю вам того же.