Главная » Новости России » Як-42 с «Локомотивом» разбился из-за «ручника»

Новости России

14 сентября

Як-42 с «Локомотивом» разбился из-за «ручника»

Як-42 с «Локомотивом» разбился из-за «ручника»

Установлена причина крушения под Ярославлем самолета Як-42, на борту которого находился основной состав хоккейной команды «Локомотив».

Источник в авиапроме, близкий к расследованию, рассказал «Московскому комсомольцу», что самолет совершил взлет с невыключенными стояночными тормозами.

Собеседник издания утверждает, что трагедия произошла по причине грубого прокола пилотов, который автомобилисты называют «ошибкой блондинки». Иными словами, Як-42 взлетал на «ручнике».

Стояночный тормоз самолета – это аналог ручного тормоза в автомобиле. Он используется только во время стоянки. Воздушное судно, находясь на стояночном тормозе, может тронуться с места и проехать какое-то расстояние, но вот для полноценного разгона и взлета в таком состоянии мощности двигателя не хватает.

Из расшифровки «черных ящиков» злосчастного Як-42 ясно, что перед взлетом командир воздушного судна Андрей Соломенцев почувствовал себя плохо и передал управление второму пилоту Игорю Жевелову. За отключение стояночного тормоза отвечал именно командир воздушного судна.

Не исключено, что когда самолет пошел на разгон, пилоты заметили, что взлетают на «ручнике», и отключили его, но было уже поздно. Экипаж мог решить продолжать взлет, понадеявшись на большой запас ВПП - самолет стартовал с половины полосы.

Возможно, прояснить ситуацию поможет следствию выживший в катастрофе бортинженер Александр Сизов. Он мог видеть, что происходило со стояночным тормозом. Пока с Сизовым, проходящим лечение в НИИ скорой помощи имени Склифосовского, следователям не разрешают общаться врачи, пишет NEWSru.com.

Стоит отметить, что в Росавиации экипаж разбившегося самолета считают достаточно опытным. Командир Андрей Соломенцев до гибели налетал 6900 часов, из них 1600 - на Як-42. Второй пилот Игорь Жевелов летал на Як-42 400 часов, причем общий налет у него составлял 13 тысяч часов.

Летчик-испытатель Александр Акименков в беседе с изданием Газета.ru выдвинул еще одно предположение - самолет мог упасть из-за перегруза в носовой части. Эксперт отмечает, что угол наклона стабилизатора в положении «кабрирование» был больше обычного. Как сообщил в интервью «Русской службе новостей» летчик Алексей Островский, летавший ранее на разбившемся Як-42 вторым пилотом, у самолета была «передняя центровка», и по этой причине он всегда «очень неохотно отрывал переднюю «ногу».

Напомним, что в результате авиакатастрофы, которая произошла в Ярославской области 7 августа в 16:02 мск, на месте погибли 43 человека.

Хоккеист ярославской команды «Локомотив» Александр Галимов, которому посчастливилось выжить, скончался в московском НИИ имени Вишневского.


s_n_0700_01

Читать новости Gooddays на главной Яндекса

14 сентября, 11:30
0
0

Комментарии


флаг государства Россия
Россия
 

Материалы по теме:

В КРЫМ.
В КРЫМ.

29 августа 2008, 14:04

Ладога-Онега-Карелия
Ладога-Онега-Карелия

29 августа 2008, 15:27

 

Рекомендуем

2006 - 2011 © GoodDays.ru