Скандинавская весна в Норвегии часть 4

Продолжение рассказа о поездке в Норвегию

2 519 1
Скандинавская весна в Норвегии часть 4

Часть четвертая
О природе, о погоде, и, конечно же, о лыжах
Перед поездкой я заранее предупредила своих друзей о том, что не стоит ждать от Квитфьеля альпийских масштабов – зона катания составляет всего 20 км. Однако, катание здесь в любом случае лучше, чем на всех финских курортах вместе взятых, а на 5 дней, которые мы собирались там провести – трасс вполне хватит. Тем более, что насколько я знала в Квитфьеле есть хорошие возможности и для катания на беговых лыжах, поэтому скучать однозначно не придется. Лично я не поленилась привезти с собой две пары лыж – и беговые, и горные, о чем совершенно не пожалела. Ведь в апреле световой день длиться здесь практически до восьми часов вечера, поэтому, когда подъемник в 16.00 перестает работать, есть еще 2-3 часа, для изучения живописных окрестностей на беговых лыжах. Кстати с транспортировкой лыж в самолете и по Норвегии не было никаких проблем. Правда одну пару пришлось зарегистрировать на моих подруг, потому что один пассажир согласно правилам «Аэрофлота» может бесплатно провезти только одни лыжи.
В первый же день мои спутницы экипировались в прокате, мы приобрели ски-пассы (цены на то и на другое сопоставимы с европейскими, точнее можно посмотреть на сайте курорта) и отправились изучать трассы. Сразу скажу, что, несмотря на опыт катания в Австрии, Болгарии, Словакии, Швеции и Норвегии, я катаюсь очень осторожно. Поэтому сначала мы пошли на легкие трассы. Для того, чтобы попасть на самую длинную и красивую из них - «зеленую» № 20, расположенную на западном склоне (а мы жили на восточном), мы сели на кресельный подъемник, который доставил нас от средней станции (высота 750 м) около которой располагался наш апартамент, на самый верх «Белой горы» (именно так переводится название курорта Квитфьель) к отметке 1050 м. Кстати, кресельные подъемники в Норвегии в большинстве своем не снабжены пластиковыми защитными экранами от ветра, несмотря на непредсказуемую погоду и силу ветра. Такие вот норвежцы непродуваемые и морозоустойчивые!
Прокатившись несколько раз по этой широкой, окруженной елями трассе, мы решили возвращаться на свою сторону горы, а для этого нужно было спуститься частично по «красной», а затем по «синей» трассе. Надо сказать, что перепад высот там достаточно приличный и поэтому катание в Квитфьеле даже по этим трассам уже довольно интересно для горнолыжника среднего уровня. Что касается «новичков», то я бы не советовала без инструктора, даже при условии, что человек уже освоил в общих чертах повороты, подниматься на гору. И вот почему. «Зеленая» 20-я трасса хотя и не сложная, но как я уже написала, чтобы потом вернуться назад к своему домику и к центральной части курорта, нужно спускаться по «красной» и по «синей», что для неопытного горнолыжника может оказаться затруднительно и даже страшновато. Ко мне и моим друзьям это не относилось, но я такие примеры видела во время моих предыдущих посещений этого курорта.
Помимо всего прочего, весной стоит учитывать разницу температур в дневное и ночное время. Очевидно, что если в полдень светит солнце и плюсовая температура, а ночью столбик термометра опускается ниже нулевой отметки, то есть вероятность, что утром трасса будет похожа на «наждачную бумагу», хотя к середине дня все может нормализоваться. В один из дней нам пришлось испытать эти не очень приятные ощущения. Но это было только один раз в первой половине дня, а в остальном надо сказать, что трассы были подготовлены хорошо, а глубина снежного покрова достигала 120 см.
Мои подруги, несмотря на то, что их горнолыжный опыт ограничивается только Австрией и Польшей оказались довольно смелыми и на второй-третий день пребывания уже вполне освоили местные «красные» трассы.
А вот «черные» трассы Квитфьеля (мы на них не катались), как я поняла из отзывов тех, кто смог оценить их качество, – просто «мечта экстремала». Собственно говоря, созданы они были, для соревнований по гигантскому слалому Олимпиады 1994 года в Лиллехаммере, а в последние несколько лет здесь ежегодно проходит скандинавский этап Кубка Мира по этой дисциплине. Есть в Квитфьеле и небольшой террейн парк и специальная трасса для «новомодных» ски-кросса и борд-кросса. Так что курорт хоть и небольшой, но уровень катания предлагает весьма приличный. Как говорится «мал золотник, да дорог».
Но самое чудесное, что здесь ждет горнолыжника – это необыкновенно красивая норвежская природа. Когда мы встретили отдыхавших в Квитфьеле итальянцев, то были очень удивлены. Ну шведы, датчане, немцы или эстонцы – это еще понятно. Но что могут делать на этом маленьком норвежском курорте горнолыжники из страны, предлагающей, пожалуй, лучшее в Европе катание? Оказывается, они приехали сюда ради местных уникальных пейзажей. Такой природы у них нет, и им здесь очень нравится. Это для них необычно. А когда я в один из дней, на подъемнике, беседовала с оказавшимся со мной рядом англичанином, который уже больше двух лет работает в Квитфьеле, то он сказал, что хотя до этого четыре года провел на швейцарском курорте Вербье, в Квитфьеле ему очень нравиться и работать, и кататься. В общем, было приятно встретить единомышленников из разных стран! По крайней мере, я убедилась, что у меня со вкусом все в порядке и Квитфьель – это действительно стоящее место для проведения отпуска. Конечно, для тех, кто способен понять и по достоинству оценить такой отдых. Мои друзья, к счастью, тоже оценили.
Пять дней пролетели очень быстро и в пятницу днем, после катания, такси доставило нас обратно на станцию Рингебю (дорога днем на такси обошлась нам дешевле – всего 180 крон). Затем мы благополучно приобрели билеты в кассе на станции на комфортабельный поезд до Осло, на этот раз с фиксированными местами, и вечером, благополучно заселившись в 3* отель в самом центре города, мы уже прогуливались по главной улице Осло – Карла Йоханса, наблюдая, как по-весеннему бурно отмечают норвежцы свой законный week-end. Затем последовали два дня посещения музеев и достопримечательностей столицы Норвегии. Но об этом подробнее в следующем рассказе
…Кстати, если хотите сэкономить, то из Осло в Аэропорт лучше всего ехать не на специальном экспрессе, а на обычном поезде. Разница в цене – практически в два раза (180 крон – 96 крон), потери во времени всего минут 10-15. Билеты можно купить прямо на вокзале или в вагоне.

http://www.otzyv.ru/read.php?id=21985

Теги: природа, погода, трасса, лыжи, Норвегия

все теги

Комментарии:

Анонимно - 30 сентября 2008, 13:43

Мне тоже нравиться где по меньше наших соотечественников:)

Анонимно - 30 сентября 2008, 12:56

Спасибо за ценную информацию! Сейчас как раз выбираю куда поехать в горы...