"Путешествие на край земли" или как живется и работается на Севере

123.53 КБ





ЧАСТЬ 1: НОВЫЙ УРЕНГОЙ


Первое, что видит путешественник прибыв в город - вокзал или аэропорт. В сознании обывателя это - непременно мощный транспортный узел, ежедневно отправляющий и принимающий десятки рейсов и тысячи пассажиров. Однако аэропорт Нового Уренгоя совсем не такой. В сравнении с любым аэровокзалом более менее крупного города он похож в лучшем случае на сберкассу.



Формально Новый Уренгой - режимный город и поэтому всех въезжающих женщина в форме и с суровым лицом записывает в компьютер. Выезжающих почему-то не записывают.

Сам город отчаянно напоминает условный подмосковный промцентр, в который нежданно-негаданно хлынули инвестиции. Деревянные бараки соседствуют с панельными многоэтажками:



А за углом возвышаются новые монолитные дома:



Цены на жилье в Новом Уренгое едва ли уступают столичным. Но на то есть причины инженерного характера: под городо 400 метровый слой вечной мерзлоты и потому все новые дома стоят на сваях. Между тем предприимчивые новоуренгойцы приводят покосившиеся бараки в товарный вид (отделывают сайдингом и ставят пластиковые окна) и сдают их организациям за хорошие деньги.


Из окон домов массово протянуты провода, а из под капотов автомашин торчат розетки:

Не успел сфотографировать :(

Можно было бы предположить, что Новый Уренгой стоит в авангарде технического прогресса и суровые буровики рассекают по тундре на электромобилях, но все оказывается гораздо прозаичней: во время холодных зим автолюбители прогревают картер от домашней розетки. Как правило 10-15 минут бывает достаточно, чтоб машина завелась.




ЧАСТЬ 2: ХАРВУТА - ПРОКЛЯТАЯ ЗЕМЛЯ

Прожив в Уренгое 4 дня, отправляюсь на месторождение. Скважина одна из самых дальних - ехать 8-9 часов.
По дороге пересекаем несколько КПП: на каждом проверяют паспорт, командировочное удостоверение и пропуск на месторождение. Функциональная роль таких постов мне малопонятна, но они вроде как борятся с воровством оборудования.



Следом проезжаем границу полярного круга - жутковатый обелиск из стальной дуги и наваренных на него гаек-букв слова "ПОЛЯРНЫЙ КРУГ". Фотографировать не стал. Выглядит вот так: http://foto.mail.ru/mail/dalm2000/arctic/716.html

После 8 часов на "Урале" - пересаживаемся в болотоход "Витязь":



Болотоход оказался примечателен 3мя вещами:
1) Объемом двигателя - 28 литров
2) Вид из кабины сильно напоминал картинки из приснопамятной серии MechWarrior
3) Водителем



Последний встретил меня словами:
- Ну что, геолог-с-москвы, скажи "прощай чистота, здравствуй грязь и говно"!
Хороший парень...

За пару часов добираемся до скважины. Выяснилось, что пока я трясся в "Урале" и "Витязе" на скважине произошла авария: прихватило инструмент.
Прихват инструмента - авария, при которой колонну "зажимает" породами и ее невозможно вытащить. Прихваты - одна из самых распространенных аварий в нефтегазовой отрасли.

Инструмент вытаскивали 5 дней. За это время я успел поснимать вышку вдоль:



... и поперек:



... днем и ночью:




Несмотря, что Северного Ледовитого Океана (точнее до Обской Губы) - практически "рукой подать", за пределы промысла никто особо не ходит - вокруг болота и практически ничего интересного нет. Зато много грибов и ягод.



За миллионы лет тундра сохранила первозданный вид (кликабельно):



Можно посмотреть как образовывалось то, что несколькими часами позже увидишь в керне, извлеченном из скважины (кликабельно):



По закону подлости керн, на отбор которого я и прилетел, мы поднимали исключительно ночью - в 3-4 утра:



Раз в месяц на скважине происходит перевахтовка: одна бригада буровиков прилетает на вертолете, а другая улетает домой отдыхать.



Гораздо чаще вертолета на буровую заглядывают местные жители - ханты и разные зверушки. Например лисы:



Буровики с удовольствием фотографировались для фотобанков и даже подписывали релизы:





Обратите внимание на грязные масляные отметки на квадратной трубе. Таким образом буровики отмечают метры, чтобы не запутаться =)))))))



Буровики, геологи, геофизики и рабочие других специальностей живут на скважине очень дружно и весело: то лом или кувалду в скважину уронят, то 15 метров керна разобьют.

Крановщик и дизелист:



Буровой мастер - главный человек на буровой. Если что то случится - отвечать будет он (после серьезных аварий буровые мастера нередко идут под суд):



Коллега-геолог Олег:



В заполярье довольно рано наступает зима - уже в конце сентября. В последний день моего пребывания там - тоже резко похолодало. Не ожидая такой погоды, утеплялись кто чем. Сразу стали похожи на заключенных:


Заключенный Зайцев по вашему приказанию прибыл!


В следующий раз я увижу уже другой Уренгой и другую тундру - зимнюю.

Источник: ru_travel Россия
13 января, 12:59
0
0

Материалы по теме:


2006 - 2011 © GoodDays.ru