Авиационные хитрости: памятка летающего пассажира

Алексей Грицай, 25 января 2011, 04:57

Человек давно уже начал прокладывать в небе дороги. Услугами авиакомпаний мы привыкли пользоваться постоянно, не часто задумываясь о том, как сделать полёт комфортнее. Это якобы заботы перевозчика. Но на самом деле есть множество секретов, которые могут помочь превратить перелёт если не в истинное удовольствие, то, по крайней мере, в довольно сносный трип.

0 686 10
Авиационные хитрости: памятка летающего пассажира

Начнём с того, что авиакомпании всегда работают так, чтобы не тратить лишних денег. Если вдруг самолёт совершает вынужденную посадку, связанную с неблагоприятными метеоусловиями, это не обязательно означает, что виновата погода. Дело в том, что авиационное топливо – достаточно дорогое удовольствие, и потому компании всегда стремятся сделать так, чтобы его расход был минимальным. Часто самолёты незапланированно садятся на альтернативных аэродромах для того, чтобы не допустить перерасхода керосина, даже если его в баках достаточно для самого дальнего перелёта.

Когда вы будете читать информацию о рейсе и обратите внимание на время полёта, вспомните о том, что авиаперевозчики привыкли округлять этот показатель в большую сторону. Это позволяет улучшать статистику и страховаться от опозданий. Можете смело отнимать 15 минут от официально озвученного времени полёта.

Пассажиры нередко попадают в такие ситуации, когда они начинают сомневаться в честности авиакомпаний. К примеру, вы летите из Владивостока в Москву, но вам вдруг сообщают, что вылет задерживается из-за неблагоприятных погодных условий. Вы смотрите в иллюминатор и видите, что за бортом дует приятный ветерок, светит солнце и непонятно каким образом проникшие на взлётную полосу собаки предаются радостям плотской любви. Вы звоните в Москву, и знакомые говорят, что в столице тоже всё забрызгано солнцем, и развлекаются двухэтажные собаки. Вы начинаете подозревать авиакомпанию во лжи. Однако на самом деле пассажиры не привыкли учитывать те погодные условия, которые царят на отрезке между пунктами назначения.


Профессиональная улыбка не сходит с лица стюардесс даже в случае внештатных ситуаций (фото photocillin)

А сейчас мы расскажем о тех секретах, которые заинтересуют в первую очередь аэрофобов. Алифер Файз когда-то сказал, что птица рождена для полёта, человек – для сомнений, а ковёр – для чистки. Потому вполне естественно, что многие люди сомневаются в том, выдержат ли их нервы тряску на высоте десяти километров. Как правило, это примерно на 10 тысяч метров больше, чем та высота, которая комфортна для человека. Итак, главным тревожным знаком для пассажиров является тот момент, когда стюардессы занимают свои места. Это может означать, что с самолётом что-то не так, или по пути его следования ожидается большая турбулентность.

Вы спросите – а разве нас не предупредят о том, что с самолётом что-то случилось? Увы. Пилот никогда не предупредит вас даже о грозовом фронте и предпочтёт объявить, что лайнер входит в зону незначительной облачности. Что же касается технических неисправностей, то пилот будет молчать до тех пор, пока ситуация не станет необратимой. Впрочем, вам и не обязательно знать о неисправностях: повлиять на ситуацию вы всё равно не сможете, а вот паника на борту может только усугубить проблемы. Если же один из двигателей выйдет из строя, самолёт сможет беспрепятственно продолжить свой путь на оставшихся турбинах, экипажу не придётся реанимировать впечатлительных пассажиров, а вы даже не заметите изменений в шуме двигателей.


Турбулентность - страшный сон многих пассажиров (фото sharply_done)

Отдельная комната в квартире наших аэрострахов – это турбулентность. Она способна привести в ужас пассажиров, которых начинает трясти, словно в шейкере в руках опытного бармена. Достаточно взглянуть в иллюминатор и увидеть, что крылья гнутся, словно бумажные, чтобы стать клиентом Кащенка. Однако турбулентность очень редко становится причиной катастроф, а пилоты стараются избегать попадания в такие зоны не столько ради сохранности самолёта, сколько ради того, чтобы не пропускать нервную систему отдельно взятых пассажиров через мясорубку истерики.

Если всё же ваш самолёт потерпит крушение и будет падать в океан, не стоит вспоминать многочисленные голливудские фильмы-катастрофы и убеждать рядом сидящих в том, что всех пилотов учат сажать самолёт на воду. Поспешим вас разочаровать, потому как такого понятия, как «посадка на воду», в авиационной терминологии просто не существует. Зато есть другое понятие, которое можно сформулировать как «падение в воду».


Шанс попасть в авиакатасрофу остаётся даже на земле (фото Chris Leigh)

Как только выключается надпись «Пристегнуть ремни», многие пассажиры привыкли сразу же освобождать себя от этого невыносимого гнета. Однако на самом деле никого неудобства эти ремни не доставляют, а вот помочь в определённых ситуациях они могут. Самолёт, который разгоняется до скорости 800 километров час и попадает при этом даже в незначительный воздушный карман, может так тряхнуть, что вам придётся опробовать крепость вашей головы о потолок.

Многие компании запрещают использовать разнообразные электронные гаджеты, без которых мы уже просто не мыслим нашей жизни. Но если вы хотите сохранить эту жизнь, тогда лучше последовать рекомендациям специалистов. Включенный мобильный телефон или Wi-Fi на вашем ноутбуке может спровоцировать неполадки в системе навигации, а это уже чревато большими неприятностями. Что касается ноутбуков, то стюардессы не могут запретить вам использовать их, но будут очень благодарны, если вы спрячете свой лэптоп в сумку. Такая неприязнь экипажа к ноутбукам объясняется тем, что в случае турбулентности они часто превращаются в опасные летающие снаряды, которые, снова-таки, будут проверять крепость черепной коробки подвернувшихся под клавиатуру пассажиров.


Пассажиры часто игнорируют запрет на использование мобильных телефонов (фото gail m tang)

Не обижайтесь на стюардессу и в том случае, если она попросит снять вас наушники. Это вовсе не от вредности, а для того, чтобы вы слышали все объявления, которые иногда могут быть жизненно важными. Но это уже, естественно, ваш выбор – слушать музыку или тоскливые правила пользования кислородными масками, спать или бодрствовать в ожидании, что пилот скажет что-то важное. Как говорится, волков бояться – зайцев тоже сторониться.

Выбирая себе место в салоне самолёта, не нужно выискивать в интернете информацию о том, какие места являются самыми безопасными. Поверьте, в случае авиакатастрофы практически нет никакой разницы, где вы сидите. Но самыми «мягкими» местами являются те, которые расположены у крыльев. Наибольшая тряска наблюдается в конце салона. В задней части салона не стоит располагаться и в том случае, если вы хотите дышать чистым воздухом. Воздух в самолёте всегда движется с передней части салона в его заднюю часть и попадает туда уже нагретым теплом тел и дыханием впереди сидящих. А вот что касается чистоты воздуха, то мнение, будто в салоне самолёта он грязный, несостоятельно. Для того, чтобы уменьшить показатели влажности, воздух проходит рециркуляцию и пропускается через специальные фильтры. Подобные фильтрующие устройства стоят в операционных клиник. Так что воздух в салоне самолёта значительно чище, чем в вашей квартире. А пакетики могут понадобиться вам совсем по другой причине.


Приборы в кокпите – это вам не кубик Рубика (фото dannysdesktop)

Мы не можем позволить себе забыть о достоинствах пилотов, которые на самом деле являются настоящими героями, совершающими настоящее чудо практически каждый день. Согласно действующим нормам, пилот может без перерыва провести у штурвала около 16 часов. При этом он не может притормозить у обочины и вздремнуть часок-другой. Несмотря на то, что около 80% времени полёта самолёт управляется автопилотом, членам экипажа постоянно приходится контролировать техническое состояние лайнера и следить за показаниями приборов. И если у вас возникло желание поблагодарить пилота за прекрасный полёт, то лучше всего сделать это словами «Спасибо за мягкую посадку». Именно посадка является главным индикатором мастерства пилота. И не вздумайте фотографировать членов экипажа перед полётом – у них это не принято и считается очень плохой приметой.

На тот случай, если вы считаете себя очень нервным пассажиром, наш вам совет – вылетайте ранним утром. Днём нагретая земля образует восходящие потоки воздуха, и это может существенно влиять на комфортность полёта. Кроме этого, в послеобеденное время значительно повышается вероятность грозы.


Удачного взлёта, приятного полёта и мягкой посадки (фото moidesktop)

Глотайте и зевайте, чтобы избавить свои уши от неприятных ощущений, вызванных изменением давления. Принимайте сразу после полёта витамины С и Е – это поможет снизить действие радиации, уровень которой повышается во время полёта. Но главный совет заключается в следующем – готовьте в полёт прочную обувь, которая позволит вам быстро покинуть самолёт, не поранившись об острые осколки и не обжёгшись о горящий пол. Приятного вам полёта.

По материалам Bespoleznyi.ru, Postomania.ru , Orexca.com , Avia77.ru , Boni.su .

фото: lama

Теги: Россия

все теги

38

Новое веяние в luxury сегменте путешествий! Прочувствуй всю сказку северной Европ

другие спец проекты