Перу. Путешествие из ниоткуда в никуда

Давай деньги, давай деньги, деньги давай!
Бам барбия, киргуду.
Высокогорные рэкетиры.
8 дней, 7 ночей, 159 километров в Coldillera Huayhuash на высоте от 4 до 5 километров.
Huayhuash считается вторым по красоте треком в мире.
Чтобы успеть сделать его до дождей мы все бросили в Эвадоре и приехали в Перу. После успешного привыкания к нагрузкам на высоте у нас осталось две проблемы, вернее полторы - найти нормальную группу и найти приличное агенство. В конце концов наши спосотянные спутники оставили Ротема болеть в хостеле и присоединились к нам. Группой из шести человек мы могли выйти с любым агенством. Выбрали израильский народный хотель "Casa Jaimes". Все стены были завешаны благодарностями и рекомендациями взять гида Луиса.

Рейтинг фото:

Луис должен был вернуться после 8 дней Вайвоша после обеда, но, видимо, помня о скором сезоне дождей, когда в трек никто не ходит, он согласился пойти снова.
Погодой нас, между прочим, пугали не раз, но практика показала, что штука это непредсказуемая - группа, вышедшая на два дня раньше нас получила дождь и снег почти каждый день, то же случилось с теми, кто пошел на 3 дня после нас. Мы же получили отличную погоду, почти без осадков.

Рейтинг фото:

На улаживание организационных вопросов ушла большая половина дня. Вернувшаяся из трека группа засыпала нас полезными советами, после чего мы расширяли список требований, а агент отбивался как мог. Ослов должно быть как минимум по одному на двух туристов. Обязательно нужна лошадь, а если людей много - несколько. Хорошо иметь запасные спальные мешки. Палки для ходьбы - хорошо иметь хотя бы одну, а лучше две. Все снаряжение, которое дают в агенстве, нужно проверять заранее: палатки, спальники, палки. Меню, а всю еду на 8 дней берут с собой, обычно стандартное у всех агенств, но уточнить не помешает. Цена трека начинается от 100$ для группы в 20 человек, мы вышли за 120$ - шестеро израильтян и примкнувшие к нам сестры Сэра и Рейчел.

День 0

Вместо обещанной поездки на местном автобусе с пересадкой и трехчасовой пешей прогулки, нам подсунули новый микроавтобус, который довез нас до места первой ночевки на высоте 4180 м.

Рейтинг фото:

Как водится в данной местности дождь пошел ровно в 3 часа, через 5 минут после того как мы закончили разбивать лагерь. В автобусе познакомились с белой курицей - полноправным участником нашего путешествия.

Все дни протекали довольно однообразно: в 6 утра подЬем под крики ¡Buenos dias, amigos!. Все вылезали из палаток, иногда покрытых инеем, снимали лишнюю одежду, умывались и чистили зубы, разбавляя замерзшую за ночь воду кипятком. Потом завтрак из яичницы или булочек с вареньем и чая.

Рейтинг фото:

В 7:30-7:45 мы начинали движение. Потом шли пока не надоест, а надоесть должно было до трех дня, когда начинается дождь (или не начинается). В палатках все переодевались и шли в большой шатер где жил наш беззубый гид Луис и зубастый ословод Сенар. Там нас ждал попкорн и чай из листьев коки. Дальше все болтали, читали и играли в карты пока нам готовили ужин. Готовка ужина обычно сопровождалась газовой атакой - Луис жарил лук, чеснок и имбирь. После ужина в семь вечера нас обычно выгоняли из шатра и от нечего делать приходилось идти спать.

Рейтинг фото:

День 1

Не успели мы начать движение, как от ближайшей и единственной избушки отделился мужик с пачкой квитанций и предложил ему заплатить. Высокогорный рэкет на данном треке явление вполне официальное - раньше местные иогда просто грабили туристов, некоторых с летальным исходом. В какой-то момент было достигнуто неофицально соглашение с правительством, после чего по дороге туристов встречают полуофицальные рэкитиры с квитанциями, которые собирают деньги на ремонт Вайвоша - что не сильно вайвошился. Обычно гиды и погонщики ослов помогают рэкетирам встретить группу в нужно время в нужном месте, но с другой стороны подсказывают туристам как лучше торговаться. Полная сумма поборов составляет 130 солей, нам удалось сбить ее до 62, благодаря настойчивости испаноговорящей Сэры, готовой за 5 солей удавить не то что неизестного перуанца, а даже родную сестру Рэйчел.

Рейтинг фото:

Внеся посильный вклад в перуанскую экономику, покорили первый перевал - около 400 метров. После спуска долго шли по равние, пока из-за угла не показалась новая заснеженная вершина.

Рейтинг фото:

На втором перевале нас поджидал снег с градом, плавно перешедший в дождь, как только мы спутились с 4500. Ночевали на берегу озера с видом на горы и снежок.

Рейтинг фото:

День 2

Новый день порадовал нас сначала видом на 3 лагуны,
потом одним из самых трудных подЬемов - до высоты 4800.

Рейтинг фото:

Не успели мы начать спуск, как на высоте 4750 метров над уровнем моря к нам подошел маленький мальчик и попросил карамелек. Причем десять штук. Меньшее количество гиганта мысли не устраивало. Торг был неуместен, поэтому мы дали ему пять и пошли дальше.
Специально для детишек мы купили две пачки конфет. После того, как практически весь первый пакет был роздан, оказалось, что карамельки не простые, а с вкусом ликера, водки, виски или коньяка. Ну да ладно, пусть хоть разок попробуют. Во втором пакете оказались вкусные ириски, которые мы ели сами и выменивали у Таль на невкусные карамельки - все детям.

Рейтинг фото:

Всеядным детишкам скармливалось все, что не хотелось есть самим.

Рейтинг фото:

Лагерь разбили в кемпинге под названием Huayhuash. Последний солнечный час использовали до конца.

Рейтинг фото:

В этот день умерла наша курица. Она пала смертью храбрых в неравной борьбе с обжорством. Ее ошципанный трупик упокоился в ящике с продуктами.

День 3

Новый день порадовал нас горячими источниками,

Рейтинг фото:

8 часов ходьбы вверх-вниз до которых, ясное дело, тоже никто не отменял.

Рейтинг фото:

Встретили мальчика-пастушка, который хотел яблоко и крем для рук.

Получил он печенье.

Вечером, когда все помытые и довольные собрались в палатке, гиды завели с американками беседу о вреде воздержания. Они, дескать, не могут выдержать даже неделю. Моя фраза "Pobres burros" закрыла данную тему, зато открыла обширную тему для шуток - после каждого упоминания burro гиды смеялись как больные синдромом Дауна олигофрены.
Ели курицу. Много думали.

Рейтинг фото:

День 4

Самый трудный день - сначала трехчасовой подЬем с 4 километров до 5, потом спуск на 4350 оттуда те, кому не хватило поднялись на высоту 4950 метров на Сан Антонио - самый красивый вид за 8 дней, но и самый трудный подЬем - палки пригодились как никогда. Это был последний раз, когда я слышал крики "Вау!" при виде панорамы.

Рейтинг фото:

День 5

Весь день шли по горам, пока не добрели до города, в воротах которого от нас потребовали 35 солей. Сэра замаскировалась под гида и пошла торговаться в местный муниципалитет. Обошлось без жертв. Итог - скидка 50%. Все это время мы сидели около подЬема, жевали тунца (ну куда без него, хотя и надоел страшно). Заночвали высоко в горах с видом на очередной ледник.

День 6

Поднявшись до очередных высот, начали спускаться к месту последней ночевки. Шли долго, снегопад, как обычно, застал нас на самой высокой точке, после чего сменился дождем.

Рейтинг фото:

Ночевали снова на берегу озера. Вечером в наш шатер забрела местная старушка, предложившая нам колу и пиво. В связи с дождем и небольшим недопониманием традиционный баран остался жить.

День 7

Спустились последние 5 часов. Усталые, но довольные прошагали по перуанской деревне. Хлеб-соль никто не вынес. Автобус приехал почти без опоздания.