Сицилийский калейдоскоп

СИЦИЛИЙСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП (06.01.2008г- 13.01.2008г)

Прошло уже почти полгода, как я со своей половинкой вернулся из Новогодней поездки в Сицилию. А началось все с того, что два года назад, накануне Рождества решили мы (я и супруга) что хватит проедать деньги и изнывать от безделья на длинные новогодние праздники, устроенные нам нашим правительством, а надо с пользой их потратить- деньги. Сказано, сделано.

Рейтинг фото:

Италию, тур назывался «Города искусств». А в этом году мы решили побывать на островной части Италии, на Сицилии. Выбор пал на туроператора «PAC GROUP», с этим оператором мы были в континентальной Италии, и нам все понравилось, так почему же не продолжить путешествовать с ним и далее.

Хочу сразу предупредить особо дотошных, что мой рассказ это не рекламная компания и продвижение какого то определенного оператора, а попытка изложить на бумаге наиболее интересные детали поездки и возможность их прочитать тем, кто только собирается совершить такое же путешествие.

Тур назывался «Вся Сицилия» и рассчитан был на 8 дней (7 ночей). В программе была заявлена вереница городов, которые мы должны были за эти дни посетить. Палермо-Монреале-Чефалу-Трапани-Марсала-Эриче-Агридженто-Пьяца Армерина-Сиракузы-Таормина, Вулкан Этна.

Вылет назначен на 6 января 20008 года из аэропорта Домодедово. Билеты и путевки были получены заранее и мы не спеша поехали в аэропорт. Я не собираюсь описывать поминутно, как мы ждали, летели, приземлились, ехали на автобусе и глазели по сторонам, всем это знакомо и нет нужды все это пережевывать. Остановлюсь только на тех моментах, которые представляют интерес и могут быть полезными. Нам сразу повезло, лететь надо было с пересадкой, это надо учитывать всем кто летит на Сицилию в это время года, прямых рейсов нет.

Маршрут Домодедово- Форли (аэропорт около г. Римини), затем Форли – Палермо. На руки нам первый раз выдали электронные билеты. Это листочек на котором перечислены все пассажиры, которые летят этим рейсом и наши фамилии подчеркнуты и возле них стоит набор цифр. На регистрации, подаем этот листочек и они моментально нас находят в базе данных и все занимает доли секунды. Все это очень убыстряет прохождение регистрации. Летели Итальянской авиакомпанией, без задержек и опозданий и без приключений.

В Форли перерегистрировались на Палермо и местными авиалиниями вместе с итальянцами, которые спешили после праздников вернуться домой, полетели в Палермо. Приземлились мы так, что я долго это буду помнить, и если бы не ремни безопасности, то пролетели бы в капитанскую рубку. Итальянцы, почему то захлопали, хотя при посадке я видел, что многие как то неважно себя почувствовали, но отнесем это к их темпераменту, наверное, садится на одно шасси здесь считается верхом пилотажа.

Рейтинг фото:

На выходе нас ждали представители фирмы, со списком - никого не потеряли и под вечер в часов 20-00 по местному времени мы были в гостинице, где нас уже ждал ужин. Всем кто отправляется в такие путешествия по городам, мы рекомендуем обязательно брать полупансион (завтрак+ужин). Привозят после экскурсий обычно поздно в отель и где то искать в незнакомом городе где поесть, как то проблематично, а тут приняли душ и на ужин. Поселили нас в отеле «President» 4*, находится он почти в центре напротив порта, очень удобно расположен для вечерних прогулок по городу.

Кормили в этом отеле по разному, утром- шведский стол был довольно разнообразен, а вот ужин довольно таки однообразен. Как и везде в Италии- сначала подавали пасту (макароны с приправами), потом мясо или рыбу с овощами и на десерт обычно фрукты (мандарины, апельсины). Первые дни все шло прекрасно, но потом мы взвыли от макарон, и старались положить себе на тарелку их поменьше. Правда на Сицилии во всех отелях к ужину подают бутылку вина и минеральной воды на четверых бесплатно – вот такое гостеприимство, а официант держит себя с таким достоинством, как будто он Дон -Карлеоне.

Обедали мы в основном там где нам советовали гиды, они обычно хорошо знают все злачные места и им наверное доплачивают за то что они приводят целый автобус в ресторан. Время, в которое мы были на Сицилии не относится к высокому сезону, поэтому все отели пустые и рестораны тоже, а уж целому автобусу голодных туристов они особенно рады. Номера в отеле произвели на нас хорошее впечатление, везде были телевизоры, кондиционеры (для нас не актуально в это время года), холодильники в котором были напитки, соки, пиво и стоили они с 50% скидкой в честь Нового года.

Кстати в номерах принято горничным оставлять какую то сумму, здесь это примерно 50 центов или 1 евро, кто сколько может. Не оставив один раз, мы обнаружили что вместо двух банных полотенец, нам положили одно- это был наверное намек на проценты. Вылетели мы 6-го числа и целый день у нас ушел чтобы добраться

Рейтинг фото:

до места назначения, что конечно очень не выгодно, лучше вылетать из Москвы рано утром а не 15-00 как мы, но другого рейса не было.

Гидом (сопровождающим) у нас была девушка Оля, которой мы остались довольны, она везде нас опекала, подсказывала и старалась чтоб мы не чувствовали себя чужими в новых городах. Потом мы это оценили, так как на другом побережье, куда мы переехали через четыре дня, нас ждал сюрприз в виде сопровождающей Светы, ну о грустном потом.

Итак на следующий день утром нас ждал автобус и мы поехали на свою первую экскурсию. Немного об автобусе фирмы Скания – просто отличный, очень комфортабельный и водитель под стать автобусу – приятной наружности по имени Лучано. Вся группа оценила его водительские навыки (так как крутых подъемов и спусков в Сицилии огромное количество) и выражая ему свои симпатии, садясь в автобус скандировала «Бонжорно Лучано», на что он отвечал «Спасибо тутти» (то есть спасибо всем).

В конце путешествия мы скинулись всей группой и за ужином вручили ему презент в конверте, он был очень доволен. Несколько раз в Палермо мы попадали в пробку, угадайте ее причину, в Москве такое невозможно. По центральной улице города двигался медленно похоронный катафалк, за ним шла многочисленная процессия, так здесь провожают в последний путь. Никто не гудит, не кричит, все спокойно ждут чтоб проехать. И еще небольшое отступление от программы путешествия.

Многие спрашивают как одеваться в это время года, чтоб не было жарко и холодно. Мы для себя нашли оптимальный вариант- свитерок-кофточка или что у кого есть, сверху куртка на флисе (сентипон + подкладка флис), куртки с капюшоном, если холодно можно накинуть и на ноги что то типа кроссовок или другой удобной обуви. Ходить приходилось много, в городах в основном мостовые мощенные камнем – так что на каблуках просто невозможно.

Такая экипировка оправдала себя и в Италии в прошлом году, когда погода была +8 до +15, и в этом году на Сицилии где погода была +17 до + 19. Действовали по схеме капусты, жарко снимали, холодно одевали. И еще из наблюдений, у меня была сумка через плечо в которой лежал фотоаппарат и принадлежности к нему, с ней не всегда было удобно, тем более в городе где нас постоянно страшили мотоциклистами (которых кстати в Сицилии больше чем автомобилей), которые срывают их (сумки) с плеча или вырывают из рук.

У многих мы увидели рюкзачки, которые полностью снимают эту головную боль и руки свободны и голова не забита мыслями об ограблении. Так что в следующий раз непременно возьмем рюкзачки. Конкретно по городам которые мы посещали я пробегусь очень коротко, только остановлюсь на том что стоило или что не стоило смотреть, а там решать Вам.

1-ый день

ПАЛЕРМО -очень живописный город со своей архитектурой, чем то похож на Неаполь, но немного другой. Мы посетили Кафедральный собор и Палатинскую капеллу, побродили по историческому центру города. Гид у нас был очень хороший—звали ее Вайда (она из Риги), очень интересно и со знанием дела поведала нам об уникальных памятниках города. Уже самостоятельно вечером и в другие дни мы побродили по главной улице Палермо –улице Свободы, посмотрели на театр Политеама, театр Массимо – побродили по узким улочкам, заглянули в Английский сад, поели жаренные каштаны и естественно провели шопинг.

Как раз на эти дни пришлись распродажи до 50% почто во всех магазинчиках Палермо, так что глаза разбегались и по сравнению с ценами в Москве, здесь было почти все даром. Удивил ассортимент одежды в магазинах для мужчин, мне показалось что он намного богаче чем для женщин, ну и естественно мужчины выглядят очень модно.

МОНРЕАЛЕ – Этот живописный город находится в 7-ми километрах от Палермо. Город знаменит благодаря своему собору и монастырю. Собор считается одним из наиболее показательных проявлений норманнского искусства в Сицилии, был построен в XII веке. Его чудом считаются необычайно ценные мозаики, покрывающие внутренние стены собора, ничего подобного мы ранее не видели.

Очень интересный дворик аббатства, который находится справа от фасада собора, огромные деревья поражают воображение, прекрасный вид для фотографий. Здесь же в городке (только здесь) можно купить мозаичные панно, сувениры, сделанные вручную из мозаики по старым рецептам, цены от 5 EUR и до ……

ЧЕФАЛУ Во второй половине дня нас повезли в небольшой полный очарования город Чефалу- находящийся на мысе выступающем в Тирренское море. Летом это восхитительный курортный городок со своей неповторимой архитектурой. Главное архитектурное сооружение города –это величественный собор времен Рожера II, который восхитительно смотрится в окружении скал. Небольшие заливчики с разбросанными лодочками рыбаков, кажутся ненастоящими, а написанными пейзажами, какими то нереально сказочными. Мне даже показалось что именно здесь Ассоль увидела алые паруса своего принца.

День был

Рейтинг фото:

насыщенный, очень интересный и нас вовремя привезли в отель к ужину, где нас уже ждали наши любимые макароны (паста) и бутылочка вина.

2-ой день (по программе – завтрак, экскурсия в г. Эриче и Седжеста. Во второй половине дня экскурсия в Трапани и Марсала, возвращение в отель, ужин)

ЭРИЧЕ Этот город высится на горе того же названия среди живописных ланшафтов. В хорошую погоду его видно на вершине горы, но когда оказываешся в самом городе, то такое впечатление что все в тумане, так высоко в горах этот город. Чувствуешь себя ежиком в тумане, сказочное чувство. Город очень древний с 241г. до н. э. Замок Пеполи, замок Венеры, все это сохранено и дышит историей. Виды которые мы отсюда увидели перехватывали дыхание. Замок висящий на скале - очень напоминает «ласточкино гнездо» в Ялте.

СЕДЖЕСТА после Эриче, мы поехали в г. Седжесту. Древний город по склонам горы Барбаро был разрушен варварами и до нас дошел только один храм- один из самых значительных образцов дошедшей до нас дорической архитектуры (втор. пол.V в. до. н. э). Но его стоит посмотреть, в Греции наврядли сохранились храмы в таком состоянии. Недалеко от храма находится древний театр (IV-III вв. д. н. э), но нам его не показали ввиду отсутствия времени, советуем все таки настоять, чтоб Вам его показали, просто меньше времени затратите на посещение ювелирного магазина.

ТРАПАНИ и МАРСАЛА два небольших городка находящиеся недалеко друг от друга. Трапани известно своими соляными разработками, которые мы наблюдали проезжая вдоль моря. Везде лежали огромные холмы соли накрытые черепицей и над всем этим красиво вырисовывались мельницы для размола крупных кусков соли, да еще по берегам были видны фламинго (любят наверное соль). Эти два города особенных впечатлений не оставили. Марсала известна своими одноименными винами.

3-ий день (Необычный Палермо- посещение монастыря капуцинов и церковь Святой Розалии на горе Пеллегрино). Почему так называется эта экскурсия, наверное, потому что все очень необычно, а что необычно Вы сейчас поймете.

Сначала мы побывали в одном из парков Палермо, в котором растут гигантские фикусы, таких я никогда не видел, корни наружу высотой в два этажа.

Монастырь Капуцинов, если Вы очень впечатлительны, то эта экскурсия не для Вас. В свое время трупы монахов и знатных жителей Палермо здесь мумифицировали, одевали и складывали в подземных помещениях. Около 8 000 мумий, собраны здесь с XVIв. до 1920 г. Вдоль стен они лежат, стоят в одеждах, которые они выбирали себе при жизни. Фотографировать запрещается, да и как то не очень хотелось все это увековечивать на фото. Обращали наше внимание на маленькую девочку, которая лежит уже 80 лет и как живая. Говорят что некоторые посетители видели как у нее дергаются веки.