Сицилийский калейдоскоп часть 2

Прошло уже почти полгода, как я со своей половинкой вернулся из Новогодней поездки в Сицилию. А началось все с того, что два года назад, накануне Рождества решили мы (я и супруга) что хватит проедать деньги и изнывать от безделья на длинные новогодние праздники, устроенные нам нашим правительством, а надо с пользой их потратить- деньги. Сказано, сделано.

Рейтинг фото:

Церковь Святой Розалии, далее мы проследовали на автобусе на гору Пеллегрино, где между двумя высокими скалами виден фасад церкви (1625г), вписанный в грот глубиной 25 метров. По преданию во время эпидемии чумы в 1624 г. по г. Палермо пронесли останки Розалии, и чума отступила. В память об этом чуде каждый год 15 июля по столице острова движется процессия к статуе Св. Розалии. Внутри церкви есть застекленная витрина, внутри которой из серебра выставлены органы человека, которые были излечены Св. Розалией. Количество впечатляет.

После этой экскурсии, наш экскурсовод Оля предложила нам заехать в курортный городок Мондела, чтобы мы могли хотя бы пол часа подышать морским воздухом и сделать снимки на берегу. Было очень здорово.

Во второй половинке дня у нас было свободное время в Палермо, которое каждый на свое усмотрение проводил самостоятельно. Кому то предложили поехать на кожаную фабрику. Мы с супругой отправились гулять по улочкам, сделали шопинг по магазинам и зашли в Английский парк. Поздно вечером возвратились в отель, к которому пошли не по центральной улице а по какой то малопримечательной, везде были грязь мусор, стайки каких то странных личностей, мы быстрее прибавили шаг чтоб побыстрее покинуть это место. Вывод: гулять надо по освещенным многолюдным улицам, особенно в чужом городе.

Этой экскурсией закончилось наше пребывание на этой части острова, завтра утром с вещами мы поедем в Восточную часть Сицилии в г. Сиракузы, где будем жить три дня и также совершать набеги на различные города Восточной Сицилии.

4-ый день. (Завтрак. Отъезд в восточную часть Сицилии. По дороге свободное посещение Долины Храмов в Агридженто и Виллы Романа дель Казале в Пьяцца Армерина. Вечером –прогулка по историческому центру Сиракуз.)

Долина Храмов в Агридженто Утром как всегда позавтракали и к 9 часам утра загрузили свои чемоданы в автобус. С нами попрощалась сопровождающая Оля и представила нам свою замену – Светлану, женщину преклонного возраста, и как оказалось позднее, мало отвечающая нашим представлениям о сопровождающей и гиде. Поехали! Мы пересекали Сицилию поперек до Сицилийского

Рейтинг фото:

моря, а потом после экскурсий, по побережью до Сиракуз. Долина Храмов произвела на нас огромное впечатление. Волнующее давностью своих лет архитектурные памятники прошлого расположены в Долине, уникальной по обширности своих монументальных декораций и богатству пейзажных картин.

Вся Долина пронизана каким то ярким светом, благоуханием цветущего миндаля., даже не верится что на дворе январь, всюду летают бабочки и поют птицы. И все это на фоне грандиозных сооружений прошлых веков. Здесь находятся древнейшие храмы мира: Храм Юпитера, Храм Кастора и Поллукса, Храм Геркулеса, Храм Конкордии, Храм Юноны Лацинии, скальное святилище Деметры. Описывать нет смысла, это надо видеть. Если удастся, я попробую прикрепить фото.

После Долины Храмом, наш водитель Лучано предложил пообедать в ресторанчике на берегу моря и к 16 часам отправиться на Виллу Казале, где расположены уникальные мозаики. Рыбный ресторанчик оказался очень милым местом, где мы всем автобусом славно отведали морские блюда, запивая их местным вином, и ничто не предвещало неприятностей, а они уже были не за горами.

Виллы Романа дель Казале в Пьяцца Армерина Сытно пообедав и побродив вдоль моря, мы погрузились в автобус и отправились в самое замечательное месть на Сицилии на Виллу Казале. Город Армерина раскинулся на гребне горы Эреи. Вилла Романа дель Казале- наиболее важная достопремечательность города и выдающийся образец загородной древнеримской виллы на острове Сицилия. Постройка датируется III-IVвв. до н. э.. Совершенство мозаичной декорировки пола сделало эту старинную виллу знаменитой на весь мир.. Она была обнаружена в конце 1920-х годов и ее раскопки еще продолжаются.

Я уже предвкушал встречу с знаменитыми «девушками в бикини», но произошло то, что никто не ожидал. Двери Виллы были закрыты на замок, а в помещении, где продаются билеты нам объяснили, что сейчас ведутся реставрационные работы и вилла закрывается в зимний период с 14-00. А мы то приехали неторопясь, в сопровождении нашей Светланы к 16-00, вот он первый неприятный сюрприз нашей поездки, такого оборота событий мы ни как не предполагали.

Естественно, мы все набросились на Свету, чтоб она нам разъяснила, как такое могло произойти, что она наш гид не знала о новом режиме работы. Ее объяснения нас не устроили (ссылалась она на то что они недавно изменили режим работы). Наша попутчица по Сицилии Оля по мобильному, связалась с туроператором в Москве и ей пообещали в ближайшее время ответить.

А пока мы расстроенные обсуждали нашу Светлану, которая могла заранее позвонить и узнать когда можно приехать, и режим работы виллы. День был испорчен, и мы, погрузившись в автобус поехали в свой новый отель. Отель оказался неплохим, назывался он PARC HOTEL и имел три звезды. Номер был хороший, ужин тоже.

Рейтинг фото:

5-ый день На этот день была запланирована экскурсия по Сиракузам, но нам поменяли дни и мы сегодня едем на Этну. (Эксурсия на вулкан Этна. Переезд в Таормину. Обзорная экскурсия по Таормине. Возвращение в отель, ужин.)

ЭТНА

Как всегда утром завтрак и сбор у автобуса в 9 часов, традиционные «Бонжорно Лучано», и ответ «спасибо тутти» и вперед к вершинам Этны. Переезд оказался не очень тяжелым. Этна находится примерно в часе езды от Сиракуз, проскочили стороной Катанию (так и не удалось нам побывать в этом городе, ничего в следующий раз) и перед нами постоянно маячил вулкан Этна. Дорога поднималась вверх серпантином, а мы завороженные смотрели на красоты, которые открывались перед нами.

Автобус высадил нас у подножья вулкана, и нам было предложено самостоятельно подняться на подъемнике на вулкан или оставаться внизу, осмотреть маленькие кратеры и посетить многочисленные сувенирные лавки. Было довольно таки холодно, дул сильный ветер, и мы решили не подниматься, а побродить вокруг и по фотографироваться на фоне красивых пейзажей. Сувениров в лавках довольно много, особенно тех, которые сделаны из лавы. Побродив по окрестностям, полазив по кратерам, мы вернулись к автобусу и в определенное время выехали к следующему объекту нашего дня в курортный городок Таормину.

ТАОРМИНА Описывать красоты Таормины неблагодарное занятие, лучше это видеть. Город раскинулся на склонах горы Тауро, в окружении сказочно прекрасного пейзажа. Считается одним из самых фешенебельных курортов Сицилии. Когда то, Таормина была столицей византийской Сицилии. Главная достопримечательность города, это Греческий театр, заслуживший особое внимание из за его великолепного расположения, позволяющего любоваться панорамными видами, открывающимися на калабрийское и ионическое побережье Сицилии.

Театр относится ко II веку д. н. э. Побывайте в Таормине, походите по ее узким улочкам, присядьте на каменные ступеньки театра, вдохните воздух веков, почувствуйте всеми порами души притягательность этого места. (Пора остановится - Остапа понесло). День подходил к концу, мы бродили по древним

Рейтинг фото:

улочкам города, покупали сувениры, пили ароматный кофе и в душе надеялись обязательно сюда вернуться.

Вечером после ужина наш водитель Лучано отвез тех кто хотел на остров Ортиджа и мы бродили по темным улочкам и наслаждались подсветкой старинных особняков и соборов. Еще осталась новогодняя иллюминация, но ее уже во многих местах начали сворачивать.

6-ой день (Обзорная экскурсия по Сиракузам (археологическая зона, исторический центр, о-в Ортиджа) во второй половине дня прогулка по местам Архимеда-замок Эуриало и посещение Римских катакомб в Сиракузах. Вечером – трансфер до о-ва Ортиджа и обратно)

СИРАКУЗЫ

Вот и наступил наш последний день на Сицилии и впереди нас ждала экскурсия по Сиракузам, поездка в замок Эуриало и после обеда нам предоставили экскурсию в г. Ното (бриллиант барочной архитектуры) вместо неудачной экскурсии на Виллу дель Казале. Звонок в Москву сыграл свою роль и надо отдать должное нашему оператору «PAG GROUP» они оперативно нашли замену, правда не совсем равнозначную, но все же.

Итак- с утра после завтрака мы на автобусе проследовали к историческому центру Сиракуз- «исторической зоне». Наш гид Анна Мирабелла, познакомила нас с древними сооружениями Сиракуз- эллинистическими и римскими остатками. Греческий театр- один из самых больших и значительных сооружений античности, театр врезан в скалистые склоны холма Темените. Римский амфитеатр- самый большой на Сицилии, в форме эллипса имеет сходство с Колизеем в Риме. Посетили знаменитое «Ухо Дионисия»- так когда то назвал этот грот, по форме напоминающий ушную раковину, Караваджо.

Легенда рассказывает, что сиракузский тиран Дионисий заключал туда своих врагов, чтобы подслушивать их разговоры. Вдоволь наоравшись в ухе, мы поехали в замок Эуриало. Этот замок- мощное оборонительное сооружение, бывшее частью возведенного Дионисием комплекса, включает также крепостные стены. К сожалению, до нас дошли только его останки, по преданию именно отсюда Архимед с помощью зеркал поджег корабли неприятеля.

Рейтинг фото:

Кстати, в археологической зоне растет папирус и из него здесь делают бумагу и продают ее в одной из сувенирных лавок, с нанесенными сюжетами времен Архимеда. Очень оригинально и красиво, можно будет дома вставить в рамку и получите шедевр прошлого.

НОТО После обеда нас повезли в г. Ното. Перестроенный полностью после ужасного землетрясения 1693 года, он засиял как бриллиант. «Сад в камне» так его принято называть,- этот город отличается невероятным сочетанием разных стилей и материалов. Первоначально город назывался Ното Антика. Поражает в этом городе все, его центральная улица с великолепными дворцами светло песочного цвета, и создается впечатление что город сияет.

Палаццо Николачи- типичный образец аристократической сицилийской резиденции, возможно самой зрелищной в городе благодаря искусно сделанными балконами с кованными решетками, с буйной резьбой по ним в виде фигур людей и животных. В этом городе нас застал сильнейший дождь, первый раз за всю поездку на Сицилии. Это хорошая примета, так как этот город последний в нашем калейдоскопе по Сицилии. Завтра улетаем домой.

P.S. Италия- это та страна в которую хочется возвращаться снова, обогнув всю континентальную Италию и ее островную часть Сицилию – мы поняли как еще много неразгаданного и прекрасного можно увидеть в этой стране, как много городов которых мы не успели посмотреть. Хочется закончить свое повествование мудрой фразой «Ехать таки надо»