Главная » Новости России » История крушения Як-42 овеяна тайной и враньем

Новости России

12 сентября

История крушения Як-42 овеяна тайной и враньем

История крушения Як-42 овеяна тайной и враньем

Василий Рыбкин, в прошлом заместитель командира 415-го истребительного полка, до 1994 года базировавшийся на аэродроме «Туношна», рассказал много интересного о крушении Як-42.

Сейчас Рыбкин на пенсии, но в тот злополучный день - 7 сентября - был на своей даче рядом с аэропортом. И видел своими глазами, что произошло с Як-42.

«Чушь все это, что самолет взлетал со старой, оставшейся после расформирования истребительного полка, полосы», - сказал в интервью «Комсомольской правде» подполковник запаса. «Там всегда была и есть по сегодняшний день лишь одна Взлетно-посадочная полоса (ВПП). Ее и использует гражданская авиация. Только полосу после нашего ухода удлинили на 500 м».

«То, что ваши коллеги назвали второй полосой, является рулежной дорожкой, которая всегда идет параллельно ВПП. И места стоянки самолетов. На момент расформирования в полку было 42 боевых истребителя, защищавшие Москву от вероятного противника. Чушь и то, что полоса, якобы слишком короткая. Да там тяжеленные «Мрия» и «Русланы» садились, на тогда еще «короткой», 2,5- километровой полосе! Какая же им полоса еще нужна?!! Я видел все, что произошло этим днем, 7 сентября. У меня же дача там. Сначала двигатели самолета в штатном режиме работали. А потом, в процессе разбега перед отрывом от земли, произошло два хлопка с периодичностью 1,5-2 секунды. Что может говорить об остановке двух двигателей. И сразу после хлопков я ждал результата. Не хотелось верить, но обычно это заканчивается трагично», - поделился своими мыслями Василий Рыбкин.

«Предполагаю, что произошло так называемое «затенение» двигателей – когда пилоты на малой скорости резко тянут штурвал на себя. В этой ситуации самолет задирает нос, и тем самым возникает «затенение»: крылья резко преграждают путь воздушному потоку к двигателям. Возникает такой же помпаж - точно такой же хлопок, который я слышал. Кроме того, удивило, что самолет взлетал не против ветра, а по нему: длина разбега в этом случае увеличивается», - сказал полковник.

Василий Рыбкин утверждает, что антенна, которую задел самолет при взлете, не могла стать причиной аварии. Этот маяк, или, как его называют «посадочная радиомаячная группа», служит для того, чтобы обеспечивать посадку бортов в сложных метеорологических условиях. Грубо говоря, это радиолуч, который и наводит пилотов в условиях плохой видимости на полосу. Их, как правило, два: в начале и конце полосы. Да, маяки действительно стоят на траектории ВПП. ни разу не случалось такого, чтобы они становились причиной гибели самолетов - во-первых, стоят далеко от концов полосы, во-вторых, самолет обычно, взмывает в небо гораздо раньше...

Напомним, что в результате авиакатастрофы, которая произошла в Ярославской области 7 августа в 16:02 мск, погибли 43 человека.

Читать новости Gooddays на главной Яндекса

12 сентября, 00:00
0
0

Комментарии


флаг государства Россия
Россия
 

Материалы по теме:

 

Рекомендуем

2006 - 2011 © GoodDays.ru