08.03.07 Сан-Хосе: от преколумбовского золота до ночного клуба

C городом Сан-Хосе мы лихо познакомились за один день. Произошло это примерно следующим образом: с утра мы встали и обнаружили, что пока мы шлялись непонятно где и метались в своих кубинских переживаниях, в Москве наступила весна и все продвинутое человечество уже отмечает международный женский день. Мы его отметили выходом в Интернет (ужас, как это заразно) и даже отписали кое-какие поздравления. В связи с этим выход в город состоялся в районе полудня.

Рейтинг фото:

Программа была такой: обналичить тревел-чеки, поменять баксы на местные колоны, пожрать и перейти, наконец, к культурной части визита. Пока мы искали банк, где поменять чеки и деньги мы успели осмотреть добрую половину города. Это не потому, что у них с банками напряги, а потому что мы экономные, искали где это будет сделать выгоднее. В итоге поменяли деньги по 517 колонов за доллар (для сравнения в аэропорту 467), а за обнал чеков с нас взяли 1%. Кстати, сраный Американ Экспресс врет, что их меняют без комиссии. На их сайте указаны три банка в Коста-Рике, в одном чеки не меняют вообще, другой фиг найдешь, в третьем берут 1%. Так что не верьте рекламе.

Итак, что мы успели увидеть, пока искали банк: центральный парк, центральный бульвар, национальный театр, еще какой-то театр, кафедральный собор и музей преколумбийского золота в купе с нумизматическим, в который мы в итоге вернулись после обеда.
Пообедали мы в какой-то столовой типа местного муму. Ценник на еду вновь порадовал: мы уложились в 6 долларов, поев вполне пристойно и вкусно местный аналог бизнес-ланча.
Город в целом выглядит вполне пристойно, но, откровенно говоря, особого впечатления не производит. Он все-таки очень маленький. Точнее узкий и длинный. Но центр, в котором приятно гулять, легко можно обойти весь за час. Засим мы решили все-таки вернуться в музей.

Рейтинг фото:

По факту, музей там не один, а два: нумизматики и доколумбовского золота. Первый, хотя и на удивление предсказуемый (монетки и банкноты везде одинаковые), на удивление не оказался скучным. Я лично после посещения музея уже получил довольно четкое представление об истории Коста-Рики, причем отнюдь не самым скучным образом. Денежная система у них менялась вполне регулярно, поэтому музей довольно большой.
Музей золота сделан вообще отлично! Помимо того, что сами экспонаты вполне себе привлекают внимание (ну, золото ведь!), вас параллельно знакомят с историей и укладом жизни племен до колонизации, а также с природой Коста-Рики. Отдельные находки музейных работников вообще порадовали. Там есть такая игрушка: если ты угадываешь какое животное изображала какая золотая фигурка и нажимаешь одновременно 2 соответствующие кнопки, то в «лесу», который воспроизведен вокруг подсвечивается чучело этого животного. Я лично развлекся по полной программе. В общем, очень удобно приходишь посмотреть на золото и знакомишься параллельно со всем остальным. Пять баллов! Кстати, пригодились наши студенческие билеты, мы сэкономили по 3 доллара с носа на входе.
На обратном пути мы затарились продуктами в супермаркете!!!! Боже, мы как дети, офигевали от того, чего нам так не хватало последние два месяца: йогурты, молоко, хлопья. Без этого всего можно обходиться, но насколько с этим удобнее! Помимо этого мы еще прикупили дыню и манго. У них есть Кент!!! После того, как я месяц на Кубе курил местный Голливуд, это было просто счастье. Голуаз, купленный в Дьютике, конечно, меня тоже порадовал перед этим, но то, что у них есть Кент (который, кстати, стоит дешевле, чем в Москве), меня порадовало, едва ли не больше всего.

Рейтинг фото:

Притаранив все это в хостел, мы опять вылезли в нет. Если честно, то с народом в Коста-Рике я успел познакомиться по Интернету еще в Москве, поэтому еще днем я созвонился с двумя знакомыми, один из которых позвал нас вечером в клуб, а второй позвал на пляж в Сáмару, куда он уехал со своим приятелем-американцем.
На пляж мы не поехали, потому как хотели хоть немного осмотреться (туда на автобусе 5 часов пилить). Хотя, прикинув, решили, что можно поехать на следующий день. Учитывая неудобное расписание их автобусов я выдвинул идею взять тачку в прокате, благо здесь контор по сдаче машин в аренду просто тьма. Реально их тут штук 50!
Договорившись со знакомым пойти вечером в клуб мы стали изучать рынок сдачи автомобилей в аренду. Во-первых, было решено, что искать надо джип, поскольку дороги в Коста-Рике путешественниками особо хорошо никогда не оценивались. Во-вторых, надо было найти что-нибудь недорогое, а тут опять долбанный маркетинг. У всех сетевых компаний (хертц, ненавистный европкар, баджет и т.п.), указаны на сайтах очень низкие цены (типа 130 долларов в неделю), но они дают цену без страховки, которая, как оказывается, стоит больше, чем машина, раза в 2. А у мелких компаний другая проблема: я обзвонил 5 штук в итоге и ни в одной не было свободных машин вообще! Пришлось, однако, снова порадоваться тому, что я знаю испанский, в одной из контор мне дали телефон еще одной компании и, о чудо! там оказался свободный джип. Хотя и за 270 в неделю (со страховкой), но мы решили, что надо брать. Сэкономим больше на скорости передвижения.
После этого у нас только и осталось времени помыться, переодеться и ехать в клуб. Вообще до него минут 10 пешком было идти, но мы предпочли за 2 доллара такси поймать, улицы вечернего Сан-Хосе нам, по-прежнему, особого доверия не внушали.
С Амилькаром, так звали нашего нового знакомого, мы встретились у входа в клуб. Он оказался вполне вменяемым и адекватным парнем. Мы нашли кучу тем на поболтать и к концу вечера стали вполне хорошими приятелями. Он оказался родом из Никарагуа, поэтому очень рекомендовал нам туда съездить. А в Коста-Рике работает дизайнером. Клуб, кстати, вполне приличный: народу, несмотря на то, что был четверг было много, ценники в баре нас порадовали – коктейль стоит на наши деньги 50 рублей, - музыка разнообразная и интернациональная, под которую вполне можно танцевать. Поэтому мы отлично отметили наш второй вечер в Коста-Рике, отправившись в итоге домой в 2 часа ночи. Наш знакомый проводил нас до гостиницы, благо было недалеко. Хотя изначально это мы его хотели посадить на такси, но он решил дождаться коллективного такси (это нечто среднее между нашей маршруткой и такси вскладчину), так как до его дома ехать далеко, а предыдущее ушло у нас буквально из-под носа, поэтому у него было время нас проводить.