Сидней-Канберра и окрестности

Встреча Нового Года с видом на знаменитую оперу была суетной и бестолковой... Еще в ноябре, пытаясь забронировать каморку в Сиднее, мы столкнулись с тем, что в радиусе 30 км от центра в отелях уже не было свободных номеров. Отель, в котором мы в итоге остановились, находился в 32 км от центра (один из системы Бест Вестерн – недорого, скромно, но достойно). В общем, уже за 2 месяца до НГ стало очевидно, что спиртного будет немного... Так что, не повторяйте наших ошибок, отель в Сиднее на НГ надо заказывать летом! С остальными австралийскими отелями таких проблем с бронированием уже не было.

Подготовка:

Виза – 1550 руб. с человека. Время изготовления – 4 рабочих дня
Документы:
• Паспорт
• 1 фото
• Анкета на каждого
• Справки с работы, выписки по счету, свидетельство о недвижимости
• Копия военного билета для служивших в ВС или прошедших военную кафедру
• Маршрут пребывания

Австралийская виза заманчива тем, что для ее получения не нужны брони отелей и авиабилеты. Кроме того, она многократная, действует 1 год с даты выдачи, но, каждое пребывание в стране не должно превышать 3 месяцев. Сдача и получение документов в порядке электронной очереди примерно по полчаса каждый раз. О готовности звонят из посольства. Присутствие в посольстве всех желающих получить визу не обязательно. Мы получили визу примерно за полгода до отъезда. А потом уже начали заказывать машины, паромы, отели.

Маршрут:

Сидней – Канберра- Мельбурн - о.Кенгуру – Аделаида - Алис Спрингс – Улуру - Кингс Каньон – Кернс - ББР (Грин Айленд) – Брисбен - Голд-Коаст - Новая Зеландия - Сидней.

Предисловие

Несмотря на неимоверное количество зверушек, выбегающих на трассу прямо под колеса проезжающих машин, в ходе нашего путешествия по Австралии ни одна из них не пострадала…

По дороге

Летели из Москвы через Амстердам и Куала-Лумпур до Сиднея. Малайская виза оказалась не нужна, у нас было 5 часов между рейсами, и мы съездили на метро к Петронас Тауэрс. Осматривать башни очень неудобно, потому что около них начинает болеть шея...) Зато неподалеку, в парке, нам удалось освежиться в городском фонтане-бассейне вместе с малайскими детишками. У некоторых там даже появилась юная поклонница лет 7-ми..)

В качестве оффтопа я обязана отметить просторный самолет, отменный сервис малайских авиалиний и …чрезвычайно сексуальные и женственные костюмы их стюардесс. Просто браво!

Сидней и Новый Год.

Мы приехали к опере часам к 4 дня 31-го декабря. И обнаружили, что все стратегические наблюдательные места с видом на оперу и Harbour Bridge уже оккупированы толпами народа. Народ сидел, лежал на притащенных с собой одеялах, немного ел, много пил, и, по-видимому, уже до НГ расходиться не собирался…А новые толпы все прибывали и прибывали…Чтобы хоть что-то увидеть, а мы рассчитывали на грандиозный фейерверк, не стали далеко уходить, потолкались в районе оперы и покатались на пароме по заливу. На пароме, кстати, пришлось прятаться от какой-то сварливой бабки, всю дорогу выговаривавшей внучке по-русски, как та ее достала…

А вообще, Сидней порадовал количеством зеленых насаждений среди небоскребов и домиков Викторианского периода.…Мне он напомнил Нью-Йорк в несколько уменьшенном виде. Зеленые улицы и улочки, уютно. Сверкающая вода залива с множеством корабликов и паромов. Harbour Bridge - одно из чудес австралийской архитектуры - остался в памяти с кучками крохотных людей на вершине его арки (134 м над заливом). Это такая известная сиднейская аттракция – лазанье по гребню моста. Рассказ об этом будет дальше…

…Прогуливающиеся дамы были сплошь в нарядных ретро-платьях с широкими контрастными поясами и с огромными бюстами. Остальные их прелести, скажу справедливости ради, были тоже соответствующих размеров…Хотя стройные женщины тоже попадались… Вся огромная набережная была просто запружена народом…

Рейтинг фото:

Поужинали мы в итальянском ресторане с 10-% праздничной наценкой. И тот еле нашли, потому что многие рестораны были уже закрыты перед праздником. Часа за 4 до НГ мы вернулись к опере, в надежде сесть уже хоть где-нибудь. Газон, накрытый резиновыми коврами, был забит под завязку - свободные места среди голов даже не просматривались. Пришлось лезть напролом - место с трудом, но все же нашли. Увы, оно оказалось небезопасным – то и дело пьяные соседи падали друг на друга и на меня, либо наступали на любые выступающие части тела. В общем, продержались мы там около часа. Посмотрели репетицию салюта в 21-00. Над оперой и над мостом. Красиво. Но хотелось выпить. Когда мое возмущение отсутствием алкоголя достигло апогея, пошли искать пиво. На лотках и в ларьках продавалось все, кроме него. Огромные очереди к туалетам подтверждали, что пиво тут все-таки продают. Где?! Единственное место, которое мы нашли, обязывало выпить купленную банку «не отходя от кассы». Специальный дядька за этим даже следил. В отместку за такое странное ограничение пришлось унести несколько банок с собой…))

Из окон ближайших отелей торчали огромные колонки, а диджеи вещали прямо со вторых-третьих этажей. Народ отрывался и бузил. Несмотря на всеобщее веселье и кучи мусора под ногами, мы увидели только один раз, как полиция уводила не в меру развеселившегося хлопца.

Долгожданный салют был очень красивый! Практически со всех высоток тоже лупили фейерверки!!! В это время, помнится, я балансировала на спинке какой-то лавки, пытаясь сделать несколько снимков салюта над оперой и соображая, куда бы пристроить пустую банку из-под пива. Но, с детства, от встречи Нового Года мы привыкли ожидать каких-нибудь чудес. В этот раз чуда не произошло. Была просто огромная веселая тусовка, к тому же было негде сидеть, только если на асфальте…То, что наступил Новый Год, не чувствовалось совершенно. А как только закончился фейерверк, толпы народа тут же потекли прочь, шурша мусором. До припаркованной машины в этом хаосе мы добирались долго…

Правый руль.
Первая взятая нами в прокате машина оказалась белым мицубиси лансером. Естественно, с правым рулем и автоматом. Благодаря GPS-навигатору, проблем с ориентированием практически не возникало, если не считать постоянное желание свернуть на встречную полосу, и вообще, ехать на пол-полосы левее, чем надо)).

В итоге к правому рулю привыкали пару дней. Машину все время тянуло влево. Когда мы ехали после новогоднего салюта в отель, я была ответственная за езду по своей полосе, и, криками и жестами должна была показывать, что нас уводит в сторону, но… очень хотелось спать. В итоге усталость победила, я позорно уснула, а результатом оказалось разбитое левое зеркало. Хорошо, что машина, которую мы зацепили, не пострадала. Обменялись с ее хозяином телефонами на случай внутренних повреждений да и разъехались. Для того, чтобы сильно расстраиваться, урон был невелик, но спать вместо штурманства мне запретили... )

Сразу расскажу, чем закончилась история с зеркалом. В каком-то городке нам удалось заехать в мицуб-салон. Менеджер обзвонила своих коллег в близлежащих городках в радиусе около 100 км, и выяснилось, что до самой Аделаиды зеркал для лансера нет. Но его можно вырезать из зеркала для джипа, например. За 30 аудов. Но у нас не было времени на такую процедуру, и мы решили сдать машину без зеркала. Это обошлось нам около 100 аудов, потому как была франшиза…

Голубая бездна.

Примерно час езды от Сиднея, и мы оказались в районе Голубых гор. Это сейчас попасть туда очень просто. А долгое время для переселенцев Голубые горы были непреодолимы, несмотря на то, что они невысоки, всего около километра в высоту. Только в начале 19-го века несколько исследователей преодолели этот хребет и увидели долины по ту сторону гор. А хотели увидеть внутреннее море…

Почему горы «Голубые»? Здесь в огромных количествах растут эвкалипты, и пары, которые они выделяют, придают горам синеватый оттенок. Голубая дымка действительно хорошо видна, если смотреть на горы сверху, с нескольких смотровых площадок. Там можно покататься по канатной дороге, по железной дороге в поезде с открытыми окнами, прогуляться пешком. Но нам удалось только погулять, потому обе дороги закрываются в 5 часов дня, а мы к этому времени только подошли к кассам. Помимо потрясающих природных видов, каскадов водопадов, причудливых скал, и зарослей вечнозеленых экзотов, в Голубых горах бесподобный воздух. Насквозь пронизанный эвкалиптовыми парами, влажный, свежий воздух. Дышать им было очень вкусно. Дождя не было, но тропинки и лестницы были мокрыми и скользкими. Кое-где были лужи. Много папоротников высотой выше человеческого роста. А мхом там покрыты не только стволы деревьев, но и шишки на деревьях, и даже скамейки, а спустя пару часов пребывания там, кажется, что и ты сам. Над бездной, истерично визжа, постоянно проносятся безумные белые попугаи и сороки. Забраться удается на приличную высоту, поэтому кажется, что туда , вниз - очень далеко…И падающие неизвестно куда струи водопадов только усиливают это ощущение…

Городки Лора (Leura) и Катумба. В Лоре мы позавтракали в небольшой булочной-кофейне огромными, только что приготовленными пирожками с разными вкусными начинками. Кофе, правда, был не очень…Здесь симпатичные отели и виллы местных жителей. В 20-х годах прошлого века эти места очень высоко ценились в качестве курортов у австралийской богемы. В настоящее время период расцвета этой области, к сожалению, завершен. Но, к счастью, природа от этого хуже не стала…)

Скала «Три сестры». Мы и туда успели. Это недалеко. Скала образована из песчаника красивого золотистого цвета. По традиции, как, собственно, многие причудливые природные творения, появление этой скалы овеяно легендой. Будто бы отец-волшебник во время какого-то вражеского набега заколдовал своих трех дочерей, чтобы они не достались захватчикам. Потом отца убили, и бедные девушки так и остались заколдованными… Грустно, не правда ли?

По дороге к «Трем сестрам» тучи сгущались, заклубился мрачный туман.. Над долиной зависла плотная дымка. Горы казались уже не то что голубыми, а цвета маренго, пейзажи были сплошь драматические… Запахи свежей природы усилились…А потом начался ливень и нам пришлось удрать к машине… Благодаря непогоде, первый раз забежали в местный магазин с вином и сувенирами. Понравились календари с пейзажами и зверушками. И вино. И цены на него.

Канберра.

Абсолютно не ожидали остаться в столице Австралии без ужина. Напрасно. Похоже, покушать тут можно только до 10 часов вечера. Хотя, может быть, тому виной оказались новогодние дни. Мы приехали в Канберру 1 января. Кушать хотелось сильно (мы не обедали), обошли квартал вокруг Новотеля, в котором поселились – ничего…Прошли еще немного в сторону - ничего. А точнее, все наглым образом закрыто… Даже тайские и китайские ресторанчики были закрыты, несмотря на общеизвестное трудолюбие их владельцев. В общем, благодаря какому-то круглосуточному магазинчику, поужинать в тот вечер все-таки удалось. Гордо мы несли из магазина пакет с сухой лапшой в стакане и консервы из тунца с крекерами. А ведь мы в Сивике – самом центре Канберры. Людей и машин, кстати, на улицах тоже было немного...

На следующий день удалось выяснить, что одной из немногочисленных достопримечательностей Канберры (помимо того, что она разрешила спор между Мельбурном и Сиднеем в борьбе за право считаться столицей Австралии, естественно) является фонтан. Он лупит прямо из большого озера Берли-Гриффин неподалеку от Парламента. Что это нам напоминает? Конечно – Женевское озеро. Этот фонтан извергает струю воды на высоту около 140 метров в память о капитане Куке. От него отделяется огромная стена брызг и, неспешно двигаясь, заливает автомобильный мост через озеро. По моей просьбе, проехали по мосту три раза))

Здание Парламента построено явно с замашкой на оригинальность. И получилось оригинально…но некрасиво. Да и вообще долго в столице Австралии задерживаться не стоит. А может, и стоит – говорят, там бурная ночная жизнь… Мы не стали…

Желтый беспредел.

По дороге от Канберры до Мельбурна стоит проехать через Снежные горы. Это часть Большого Водораздельного хребта с самой высокой точкой Австралии – горой Косцюшко (2228 м). Здесь, в одном из трех мест в Австралии, зимой выпадает снег, чему австралийцы бывают несказанно рады. Тут есть даже горнолыжные трассы, но, так как мы попали сюда летом, снега не увидели, хотя пробыли там почти целый день. По дороге свернули по указателю на озеро, вокруг которого стояли симпатичные домики местных жителей. Наверное, дачи. Длинная тропинка уютно вела прямо к воде. Чуть подальше был виден симпатичный пляж. Деревьев по берегам озера было немного, и часть из них были сухие. Попытались прогуляться, но, друзья, нам это НЕ УДАЛОСЬ!!! Объясняю, почему: стояла страшная жара, и вокруг летали СТАДА мух. Плюс ко всему, озеро выглядело настолько красиво и безжизненно, что, если честно, стало немного жутко. В итоге мы позорно удрали к машине, несмотря на потрясающие пейзажи…

Вместо снега мы наблюдали смены ландшафта от сухостоя (видимо вследствие лесных пожаров) до небольших гор, покрытых абсолютно желтой ровной травой, на которых изредка встречаются деревья и разбросанные валуны. Эта местность практически безлюдна. Изредка встречаются дома фермеров с заборами, ограждающими огромные участки земли, на которых пасется домашний скот – коровы, овцы, козы и лошади. Летают уже знакомые нам белые попугаи с расшатанной нервной системой и желтыми хохолками и черные птицы, похожие на сорок. Единственной неприятной, но уже не неожиданностью оказались полчища назойливых мух, которые реально не давали неспешно побродить по берегу понравившейся речки или поваляться на смотровых площадках с потрясающими видами на горы. В какой-то из речушек я увидела труп кенгуру. Жалко.

А самым ярким впечатлением от путешествия по парку Маунт-Косцюшко были запахи. Если это запах сосны – то он настолько силен, будто ты находишься внутри дерева; запах после прошедшего дождя заставляет думать, что ты - в облаке, из которого он льется. Свежесть дождя окутывает с ног до головы. Ароматов природы такой силы я, пожалуй, еще не встречала. Ну и по сравнению с Сиднеем, здесь уже гораздо жарче и более влажно.

Аккуратность в целях собственной безопасности тут не помешает, в чем я убедилась на собственном примере. Зачем-то приподняв красную тряпку, являющуюся, похоже, сигнальным флагом, я увидела довольно большого мохнатого паука. К счастью, мне не пришлось узнать, ядовитый он или нет…