Прекрасные выходные

Желание ещё раз побывать в Праге зрело-зрело и вызрело в середине июля, когда, собственно, и был заказан этот тур "Злата Прага".
Всё сложилось удачно с самого отъезда из москвы в Шереметьево-2. Ехали скоростным экспрессом. И быстро, и без пробок, и чисто, и народу не очень много (видимо, пока ещё не все поняли, насколько удобно)! Правда, идти от платформы до терминала далековато.
"Чешские авиалинии" были как всегда точны, вежливы и подчёркнуто неговорливы по-русски.
Учитывая время полёта и разницу во времени, прилёт в Прагу всегда радость! Улдетели в 2 и прилетели тоже в 2.

Рейтинг фото:

Разместились мы в гостинице "Нордик". Это 3 звездочки. Стоит отельчик на маленькой, тихонькой улочке с самом начале районе Жижков (пешком от Вацлавки в ночи шли примерно 30 минут, гуляли). Это идеальное место для не очень шумной студенческой или молодёжной компании. В номере 7 спальных мест, есть плита, набор необходимой посуды. Самый прикольный предмет мебели: шкаф. У нас в номере он открывался как дверь тюремной камеры. Окна выходят на тишайшую улицу и во двор необитаемый. Персонал вежлив, завтрак традиционный контенинтальный (ничего особенного, но и голодным не останешься).
Мы сразу решили, что на экскурсии не пойдём, потому что я была неоднократно и вместе с путеводителем смогу показать всё тоже самое без привязки к группе.

Рейтинг фото:

В первый день мы вышли в город.3 остановки на трамвае (№9)и мы на Вацлавке (на трамваях №5 и 22 можно доехать до Пороховой башни). Прошли от остановки чуть вперёд по Водичковой и зашли в "Люцерну"- это такой магазин-центр, который был построен дедом прошлого президента Карела Гавела. Там находится совершенно уникальный памятник Вацлаву. Мимо него не пройдёшь:Вацлав сидит верхом на перевёрнутой дохлой лошади. Прямо напротив находится вход в ещё один комплекс, через который мы попали во Францисканский сад. Это- чудо! Он вечнозелёный и примыкает прямо к стене собора Марии Снежной.

Рейтинг фото:

Собор задумывался как самый высокий и самый большой, но в связи с гуситскими войнами и поражением гуситов строительство было приостановлено и он так и остался фрагментом. чувствуется какая-то незавершённость! Начало стремительно темнет и мы решили поужинать. Где? Выбор огромный, но мы пошли в совершенно харизматичное место: пивоварню " У Флеку". Пиво там совершенно исключительное, а вкуснее утку по-пражски не готовят нигде.

Рейтинг фото:

Утром , ещё раз навестив Франциская сад, осмотрев дом, где останавливался А.В.Суворов, мы пошли обычным туристическим маршрутом по Вацлавке до Пршикопа и углубились в Старое Место, зашли на рынок и двинулись к Староместской ратуше. Даже если ещё миллион раз посмотрю на астрономические часы, всё равно не пойму что они показывают. Походили по площади, вернулись к Карлову мосту, где царит обычная сутолока, вернулись обратно и поняли, что ног наших не хватит обойти всё пешком. Мы наняли автомобиль. Можно было бы прокатиться на велорикше, но нас было как раз 4-ро, значит, надо было бы брать 2 машинки, а по цене это выходило столько же сколько один автомобиль на то же количество людей. После прогулки автомобильной и обеда, пешком пошли вдоль набережной Влтавы. Было не очень тепло и мы не стали кататься на водных велосипедах. Обошли большой круг до собора св. Людмилы и опять подошли к Вацлавской площади со стороны национального музея. Там как раз развёрнута экспозиция о 1968 г., ну, когда была задавлена "Пражская весна". танк стоит. А вот тот танк, который мчался спасать пражан в 1945 2 мая от Берлина они стыдливо убрали. немцы-то теперь им ближе.

Рейтинг фото:

Как вы поняли, мы в отеле только ночевали. Потому что рано утром опять мы ушли сразу после завтрака. Но утром мы заехали в обувной магазин "Батя" ( "Bata") и девчонки там хорошо отоварились. А у меня нога славянская. Широкая. Остаток дня мы провели в Пражском Граде, Градчанах и поднялись на Петршин. Вообще-то на тамошние парки надо потратить целый день. Но у нас не было этого времени. Хотя домой мы опять пришли поздним вечером. Времени осталось только вещи в сумки покидать. С утра мы сели в машинку и поехали в аэропорт Рузине. С опазданием в 20 минут полетели в Москву. Всё закончилось. Остались лишь воспоминания и вот фотографии...