Главная » Новости России » Пассажиры подадут на «Аэрофлот» в суд коллективный иск

Новости России

22 января

Пассажиры подадут на «Аэрофлот» в суд коллективный иск

Пассажиры подадут на «Аэрофлот» в суд коллективный иск

Среди пассажиров, которые пострадали в конце декабря из-за длительных задержек рейсов компании «Аэрофлот», были юристы. Теперь они готовятся подать на самого крупного российского авиаперевозчика коллективный иск.

«Мы делаем это, потому что убеждены, что граждане должны научиться отстаивать свои интересы, и делаем это бесплатно. Мы убеждены, что вместе мы сможем восстановить нарушенную справедливость и получить адекватную компенсацию», – заявили активисты в социальной сети Facebook.

Напомним, что 26-28 декабря 2010 года около 200 рейсов «Аэрофлота» были задержаны более чем на 8 часов из-за отсутствия антиобледенительной жидкости, заставив провести некоторых пассажиров в аэропорту более 24 часов, пишет издание «Ведомости».

Руководство «Аэрофлота», получившее порядочную порцию критики в эти «ледяные дни», в январе текущего года объявил «акцию репутационной поддержки». Всем пассажирам предложили следующий вариант компенсации: именные ваучеры, которыми можно оплатить покупку следующего билета на рейс авиаперевозчика, однако только в один конец. Иными словами, «Аэрофлот» лишил пассажиров права выбора и фактически навязал им свои услуги, не поинтересовавшись, хотят ли они вообще летать самолётами этой авиакомпании. Однако даже этой компенсацией могут воспользоваться лишь те пассажиры, чьи рейсы были задержаны не менее чем на 8 часов. Действие же ваучера ограничено до 31 декабря 2011 года. К тому же, ваучер предусматривает компенсацию собственно услуг авиакомпании, а никак не возврат средств, потраченных на оплату сборов и такс, сообщает RATA-news.

Такая «репутационная поддержка» вызвала новый шквал критики. Тогда «Аэрофлотом» была добавлена в своё сообщение следующая фраза: «Пассажиры, имеющие право на компенсацию и не желающие получить сертификат, могут обратиться за положенной денежной компенсацией в рамках действующего законодательства». А рамки отечественного законодательства предусматривают выплату 25 рублей за каждый час задержки.

Кроме этого, следует отметить, что авиакомпания «Трансаэро» возмещает подтверждённые убытки, которые понесли пассажиры из-за задержек рейсов, включая питание, оплату гостиницы и т.д. За каждый час ожидания пассажиры также получают по 50 рублей. При этом ни один рейс в те дни не был задержан по вине «Трансаэро».

Вице-президент Гильдии издателей периодической печати Василий Гатов, 34 часа ожидавший вылета в Дюссельдорф, намеревается судиться с перевозчиком. «У меня не стоит задача разорить «Аэрофлот» или получить серьезную материальную компенсацию. Мне важен сам факт суда, чтобы дело стало публичным», – отметил господин Гатов.

Читать новости Gooddays на главной Яндекса

22 января, 12:25
0
0

Комментарии


флаг государства Россия
Россия
 

Материалы по теме:

 

Рекомендуем

2006 - 2011 © GoodDays.ru