Долгое путешествие до Венгрии.

Выпала мне удача поехать не в какую-нибудь “тьму таракань”, а в саму Венгрию! Страну богатую своей историей, культурой, обычаями и традициями, уходящими своими корнями в глубокую древность.

Рейтинг фото:

В поход за визой. Первым делом мне пришлось позаботиться об оформлении визы. Так как в Ташкенте нет посольства Венгрии, то сначала пришлось ехать в соседний Казахстан. Предварительно созвонившись с посольством и уточнив все нюансы, я отправился в первое путешествие по дороге к своей мечте. После перехода границы я добрался до автостанции. Ехать до Алматы пришлось на автобусе около 14 часов. Утром уже были в городе и, расспросив людей, довольно быстро доехал до посольства. В посольстве было мало народу. Встретили меня вполне по-деловому, помогли с заполнением анкеты и вскоре вклеили визу в паспорт. До отхода автобуса обратно в Ташкент еще было время, и я решил прогуляться по городу.

Рейтинг фото:

Одним из излюбленных мест отдыха алмаатинцев является парк им. 28 панфиловцев. Как известно эта дивизия была сформирована в годы войны под Алма-Атой и направлена на фронт на оборону Москвы. Поэтому нет ничего удивительного, в том, что именно в Алматы есть такой парк. В этом парке есть Аллея Глав Государств, вдоль которой растут ели, высаженные президентами разных стран.

Рейтинг фото:

Растет там и ель, высаженная нашим президентом И.Каримовым, о чем свидетельствует памятная табличка. В центре парка расположена православная церковь, которой более ста лет. Если верить легенде, то она была построена без единого гвоздя и выдержала сильное землетрясение в начале прошлого века. Есть в Алматы, конечно же, и много других достопримечательностей, но время поджимало, поэтому мне пришлось поскорее возвращаться. А для читателей, интересующихся красотами Алматы, все подробности об этом прекрасном городе я сообщу в другой раз.
Турецкий транзит Вернувшись в Ташкент, я принялся за сбор чемодана и выбор маршрута как лучше добраться до цели своего путешествия. Изучив множество маршрутов и вариантов, я остановил свой выбор на авиакомпании Turkish Airways и решил лететь транзитом через Стамбул. К счастью для этого не требовалась транзитная виза.

Рейтинг фото:

И так, наступил долгожданный день. Ранним утром, приехав в аэропорт, я прошел регистрацию, таможенный и специальный контроль. Успел даже прогуляться по магазинам Duty Free как по музею, т.к. ничего не покупал, а только восторженно смотрел и любовался разнообразием заморских товаров. Объявили посадку. С чувством небольшого волнения, предвкушающего важность момента, прошел в самолет – комфортабельный Боинг-767. Заботливые стюардессы предлагали пассажирам подушки, одеяла и “наборы туриста” – пакетики с туалетными принадлежностями. И вот быстрый разбег, легкий взлет и мы уже парим как птицы над спящим городом. Город весь в огнях стремительно исчезает где-то позади, а впереди нас ждет что-то неизвестное и манящее своей новизной. Полет занял более пяти часов. По пути пролетали много красивых и интересных мест, выделявшихся из темноты яркостью огней и своими очертаниями… . Когда подлетали к Стамбулу было уже совсем светло и можно было видеть очень плотно застроенные улицы города и крыши домов. И казалось, что мы вот-вот сядем на эти крыши. Пролетев почти через весь город, мы пересекли пролив Босфор, и можно было разглядеть внизу множество кораблей и яхт. Перелетев на европейскую часть города, мы приземлились в международном аэропорту Стамбула. Это очень крупный аэропорт – не даром его называют мостом между Европой и Азией. У трансфертной стойки выстроились огромные очереди пассажиров из разных стран и континентов, летящих в разных направлениях.

Рейтинг фото:

Пока стоял в очереди успел познакомиться с двумя девушками с Украины, возвращавшимися домой из отпуска. Ну вот, я уже зарегистрировался на свой рейс да Будапешта и теперь могу немного погулять по аэропорту. Тут такое множество разных бутиков и магазинов Duty Free. Одним из самых больших и примечательных есть магазин Orient Bazaar (Восточный Базар). Тут есть множество восточных сувениров, в частности турецких, но не только. Все цены указаны в евро.
В Будапешт! Пришло время, пора садиться в самолет на Будапешт. На этот раз это был уже Боинг-737, поменьше предыдущего, но ничуть не хуже по комфортности. Полет занял около трех часов. Подлетая к Будапешту, заметили, что все кругом белым-бело от снега, хотя в Ташкенте и Стамбуле была уже сухая и теплая погода. Тут же в аэропорту обменял валюту на форинты и пошел к диспетчерской стойке микроавтобусов. Из аэропорта микроавтобусы довезут практически в любую часть города и если нужно, то и обратно. В одну сторону билет стоит 2300 форинтов, а в оба конца 3900 форинтов. Набрав пассажиров, водитель тронулся в путь по улицам города. Как известно Будапешт состоит из двух частей: Буды и Пешты.

Рейтинг фото:

первых же минут я стал любоваться красивыми улицами и домами этого древнего и в то же время молодого европейского города. По дороге мы проехали такие здания как Парламент Венгрии, Buda Castle (Замок Буды) и много других, проехали по мостам через Дунай в разные части города. Наконец мы доехали до места назначения. Остановился я в Молодежном Центре, недалеко от исторического центра Буды. Познакомившись с другими приезжими из стран бывшего Союза, мы отправились в пешеходную прогулку по Будапешту. Наш путь пролегал вдоль набережной Дуная к Цитадели Будапешта. В годы войны она играла важную стратегическую роль, т.к. находится на высоте, а теперь там расположен музей. На обратном пути, мы зашли в Buda Castle (Замок Буды). Раньше это был дворец местных правителей, а теперь в нем расположился музей и картинная галерея. У центрального входа расположилась скульптура всадника в рыцарских доспехах – видимо один из бывших хозяев дворца. В длинных залах и коридорах дворца вывешено такое большое количество прекрасных картин, что глаза просто разбегаются. Вернувшись после прогулки, мы так устали, что спали “без задних ног”.

Рейтинг фото:

Изучение местных традиций и достопримечательностей. На следующий день мы отправились на изучение другой достопримечательности Венгрии – купален. Купальни расположены по всей стране. В Будапеште самые известные – Сеченье и др. Купальни – это не бани в нашем понимании, и не просто бассейны. Они состоят из множества ванночек разной температуры. Вода подается из геотермальных источников и не требует подогрева. Также там имеются сауны, гидромассаж, джакузи и открытые бассейны. В купальнях общие помещения, ходят туда в купальниках и плавках и с шапочками на голове, чтобы в воду не попали волосы. Для венгров это особая культура. Купальни открыты с утра до вечера и всегда полны народу, как венграми, так и туристами.

Рейтинг фото:

Следующим нашим “объектом” исследования мы выбрали Пешту. Теперь мы пошли вдоль уже другой стороны набережной Дуная по территории Пешты. По дороге мы увидели здание Парламента Венгрии – очень красивое здание в готическом стиле. Туристы могут пройти внутрь на экскурсию за 10 евро, но мы не стали этого делать, т.к. у нас было мало времени, а увидеть хотелось как можно больше. По дороге мы “нашли” Центрально-Европейский Университет, за ним была усыпальница с прахом Св. Иштвана – основателя венгерского государства. Внутри было очень красиво, там есть музей с золотыми регалиями королевской власти. Далее мы вышли к старинной синагоге. Вход в нее был тоже платный, и мы не стали там задерживаться. Недалеко от нашего Молодежного Центра мы набрели на супермаркет Mamut (Мамонт). Там у входа и внутри действительно есть фигурки мамонта и мамонтят, а кроме них еще и много разных товаров.
Наши развлечения. Мы весело проводили время, устраивали различные культурные вечера, в т.ч. вечер национальных блюд, на котором сухофрукты и сувениры из Узбекистана стали “гвоздем программы”. Однажды вечером нам устроили ужин и прогулку на катере по Дунаю. Мы плыли и общались под музыку Моцарта. Ну, чем не светская вечеринка

Рейтинг фото:

В один из последних дней пребывания в Венгрии, я еще раз прогулялся по улицам Будапешта, фотографировал все своим мобильником. Так я нечаянно набрел на Центральный рынок Будапешта. В основном там продают местные сувениры: посуду, национальные костюмы, разные поделки и т.д. все очень дорого, не для нас. Спустившись в подвал, обнаружил ряды продовольственных магазинчиков. Там цены показались уже приемлемыми. Так незаметно наступил вечер и передо мной предстал ночной Будапешт во всей своей красе в ночных огнях. И даже знакомые улицы показались мне совсем с другой стороны.
Я с удовольствием вспоминаю время, проведенное в Будапеште, и мечтаю поехать туда снова и снов