Латинская Америка. Ольгин – кадр первый, дубль второй. Хибара – название, говорящее само за себя…

Первый день в Ольгине по возвращении прошел в беготне по делам: мы узнавали, как просить продление визы, искали хату, чтобы оставить адрес, где мы будем официально регистрироваться для этого. Все оставшееся время мы попросту посвятили тому, чтобы получать удовольствие от жизни: играли дома в карты (Алик научил нас играть в местную тысячу), ужинали в ресторане, сидели и болтали в парке, гуляли по городу. Среда стала продолжением вторника. Мы, естественно, проспали все, что можно было проспать и в итоге продление визы просили уже после обеда. Проблем с этим не возникло вообще никаких, хотя Ник, как обычно, немного стремался, поскольку формально мы должны были предъявить билеты на вылет, которых у нас на руках, естественно не было. Но налив воды в уши, что у нас электронные билеты, к нашим карточкам за 25 куков приклеили бумажку, с которой мы можем оставаться на Кубе еще один месяц.

Выползая из иммиграции мы вызвали такси и договорились с ним же, что он нас вечером отвезет в Хибару. Покидав шмотки в рюкзаки в шесть часов вечера мы выдвинулись и где-то минут через 45 прибыли на место. Теперь надо объяснить, что такое эта Хибара. Это город на побережье в 30 километрах от Ольгина, являющийся национальный монументом, поскольку он, в свое время, то есть в 19 веке был важным морским торговым и военным портом. Народ туда выезжает посмотреть город, поваляться на пляже и пожрать рыбы и морепродуктов, которые в Ольгине к продаже запрещены, как и в большинстве кубинских городов.
Поскольку приехали мы уже поздно, то было решено, что мы поужинаем в касе. Алик изъявил желание, чтобы это были креветки (он вообще фанат креветок), которые хозяйка, надо отметить, очень неплохо и быстро приготовила. В завершении ужина был десерт – испанский "флан". Такого кажется не было еще ни в одной касе. Вообще, хозяйка нам активно не понравилась. Она напрочь отказалась торговаться, а поскольку мы были втроем, нам пришлось оплачивать две комнаты, то есть за сутки платить 40 куков. Но это было только начало того бездарного разорения, которое случилось в Хибаре.
Объясню, зачем нас туда вообще понесло. Во-первых, мы хотели скататься на пляж. А во-вторых, нам надо было пару дней хотя бы перетусить в официальной касе, на всякий случай. Вот мы и поехали.
Остаток первого вечера можно посчитать практически идеальным, поскольку мы просто общались и маялись дурью. В общем, на следующее утро мы выползли в сторону пляжа. Пожрав бутиков за 5 рублей и выпив сочку за 2, мы озаботились тем, как все-таки доехать до пляжа. Ха! Наивные чукотские юноши думали, что их цивилизованно захочет кто-нибудь вывезти. Тут надо сделать пояснение, Алик сам впервые был в Хибаре, до этого он был в ней только проездом в сторону пляжа, поэтому, хотя он и пытался сделать все от него зависящее, на ситуацию это особо не виляло. Ну нет в Хибаре на улице ни такси, ни народа вообще. А те отдельные личности, что попадаются напрочь не внушают доверия, либо ни черта не знают. В общем, проблудив по городишку почти час и не найдя ни такси до пляжа Калетонес (это еще 17 километров от Хибары), ни лодки до Плайа Бланка, которая ближе, но находится на другой стороне залива и дороги туда нет, мы решили, что надо вернуться домой и спросить хозяйку. В конце-то концов должна же от нее быть хоть какая-то польза!
Хозяйка за двадцатку куков организовала нам драндулет дореволюционных годов, который ехал до пляжа почти час. Но ехал, и это уже было неплохо! Нам правда показалось, что эта дорога не кончится никогда или на горизонте вот-вот появится Гавана, но все-таки мы приехали. Это не пляж, это деревня, в которой есть два песчаных пляжа и мааааалюсенькое озерцо с пресной водой. Народу опять же никого – не сезон! Все засрано (простите, но другого слова нет). По крайней мере, пляж побольше был нами отметен именно по той причине, что он больше напоминает помойку, чем пляж. В итоге мы часа три повалялись на маленьком пляжике, слушая музыку. Довольно бездарное и негламурное времяпрепровождение, хотя, если вдуматься, то было совсем неплохо. Водитель по дороге рассказывал, что можно организовать ужин незадорого с рыбой или лангустами. В итоге, выяснилось, что рыбы они наловить не смогли. Уж не знаю, может день был не рыбный, или рыбак не трезывый… В общем, вернувшись домой, мы помылись, переоделись и пошли на поиски жрачки, поскольку совместно решили, что 18 куков за троих за ужин дома – это дофига. Но в тот вечер русская поговорка "скупой платит дважды" была пророческой. Вечерняя Хибара оказалась такой же бездарной, как и дневная. Мы обошли практически все закоулки и опросили всех местных жителей в поисках еды. Глушняк! Ресторан на смотровой площадке был единственной надеждой, но он оказался то ли недостроенным, то ли заброшенным, то ли неработающим, но, в итоге, кроме пива там не оказалось ничего!
Когда мы начали спускаться с холма случилось то, чего мы не ждали никак. Алику стало плохо. Он нам ничего до этого не говорил, но ему нельзя переутомляться, а он в тот день потерял много энергии и мы почти ничего не ели. У него болезнь что-то вроде диабета, только наоборот - при переутомлении у него очень сильно падает уровень сахара в крови и он ослабевает. В итоге нам уже было все равно, что и где есть и сколько это стоит, поскольку ребенок на глазах слабел и практически уже падал в прямом смысле этого слова. Мы нашли чуть ли не единственный открытый паладар (это частный ресторан), отпоили его водой с сахаром и, естественно, остались ужинать там. Первый раз я не поинтересовался, сколько это стоит. Ели мы, правда, лобстера, но когда счет за ужин оказался равным 39 кукам, я офигел, поскольку таких денег с собой мы, естественно, не брали. Поскольку Алик отходил от приступа слабости, а я напрочь не ориентировался в городе, до домой за деньгами пришлось сбегать Никитосу, несмотря на то, что он все еще не очень хорошо мог ходить из за своих болячек на ободранной ноге. Итого резюме четверга: бездарно проведенный день, минус 100 долларов (40 комната, 20 такси и 40 ужин), приступ у ребенка и мерзкое настроение у всех троих.
Чтобы хоть как-то поднять себе настроение, когда Алик отошел от слабости, мы пошли и уселись на местной набережной и, периодически шарахаясь от света фар проезжающих машин, часа два смотрели на звезды. Романтика, да и только.
В среду утром мы свалили из Хибары практически со скоростью света на маленьком польском Фиате за 15 куков. Водитель, согласивший отвезти нас дешевле чем такси (за 15 куков) оказался приятелем чувака, у которого мы остановились и в дальнейшем мы несколько раз пользовались его услугами, когда не могли найти такси, или когда надо было поехать за город и это позволяло сэкономить.
В субботу у нас был классический день отдыха. Для начала мы отоспались, затем позвонили нашему волшебному таксисту и отправились бездельничать в бассейн за город. Довольно милое времяпрепровождение, хотя и довольно бездарное. Основной понт бассейна – это то, что он находится на холме и из него открывается довольно милая панорама на окрестности. Алик все время прятался от солнца (почувствуйте разницу – у них быть загорелым это жутко не круто), мы загорали, но тоже не сильно напрягаясь. Большую часть времени мы проиграли в карты, а потом решили свалить по-быстрому, поскольку нам стало скучно и захотелось есть, а там вся еда кончилась.
В связи в наступившими голодными временами, был срочно вызван наш водила, он нас привез домой, подождал пока мы переоденемся и повез нас ужинать. Но мы очень долго переодевались, поскольку решили немножко поваляться и валяние затянулось, и мы опоздали к посадке в ресторан. На Кубе, если ты хочешь поесть недорого, надо приходить вовремя к открытию, а то придется ждать, когда народ поест. Плюс черт нас дернул поехать в китайский ресторан. Разнообразия, видите ли нам захотелось. Мы прождали около часа нашей очереди, а потом полтора часа (!) ждали пока нам принесут еду. Мы все трое прокляли все на свете и потом еще раз прокляли все, поскольку жрачка была не сильно отличная от того, что мы жрали обычно, да вдобавок официантка еще перепутала и не донесла нам одно блюдо. Хотя нет худа без добра, нам не пришлось убивать время в ожидании дискотеки, поскольку из ресторана мы в итоге вышли без четверти 10.
Поймав тачку мы приехали в отель Перник на дискотеку под названием Ла Терраса. Название говори само за себя: дискотека находится на крыше и представляет собой огромный балкон, наполовину закрытый, наполовину открытый. Вход очень гламурно стоит 12 куков. Тут правда есть одно дополнение: 12 куков с пары, но парами у них считаются только парень с девушкой, поэтому мы забашляли за вход 36 куков за троих. Еще одна кубинская особенность: из 12 куков на 10 ты можешь внутри есть, пить и т.п. Короче из 36 на 30 можно было набрать еды и питья. Как вы понимаете, мы нажрались в полный хлам, поскольку цены на дискотеке такие же, как в магазине (то есть пиво – 1 кук, ром белый 3.85, темный 11.90). Мы решили, что темный ром пить вкуснее, а Алик решил приколоться по пиву. Надо отметить, что такое количество алкоголя стимулирует веселье очень сильно. Мало того, что мы перезнакомились с каким-то диким количеством народа, мы танцевали. Боже, как мы танцевали! Меня на дискотеке иногда просто невозможно вытащить на танцпол, а тут я отплясывал, как сумасшедший, а Ник вообще превзошел все ожидания. В середине вечера ему подвернулась подружка Алика, которая изъявила желание потанцевать с ним сальсу. Черт ее дернул (или черт дернул Никтоса, уже не помню). Ник уверял, что танцевал минут 15, хотя все прочие очевидцы происходящего утверждали, что это длилось более часа. Слава Богу, что у них дискотеки заканчиваются в 2 часа, поэтому мы успели выползти на своих ногах, вызвать такси и добраться до дома прежде чем нас накрыло окончательно. Короче, это было супер.
Воскресенье прошло также довольно классически: после вечеринки мы отходили долго, но со вкусом, смакуя подробности субботнего похода на дискотеку. Выползли из дома мы только к вечеру. Покушав, мы купили бутылку рома и бутылку колы и следующие часа два мило и культурно напивались в центральном парке сначала глядя на выступление клоунов для детей (бесплатно и прямо в парке), затем под аккомпанемент сначала симфонического оркестра (аналогично), затем под живое выступление местного певца (в соседнем парке и также бесплатно).
Понедельник не внес в нашу жизнь особого разнообразия – мы отправились в другой бассейн, на этот раз недалеко от дома, в том самом Пернике, куда в субботу ходили на дискотеку. Часа в 4 дня неожиданно пошел дождь, в связи с чем у нас появилась уникальная возможность зайти в инет в том же отеле, благодаря чему вы как раз прочитали кое-что из ранее написанного. Вечером мы ужинали в том же ресторане, что и обычно, уже выучив наизусть все меню.
Во вторник мы с утра пораньше проснулись наконец-то и отправились на пляж в знаменитую Гвардалаваку, а точнее на один из ее пляжей в Пескеро. Белый песок, пальмы, прозрачная вода, в общем еще одно райское местечко, испорченное большим количеством туристов, поскольку рядом с пляжем располагаются 3 отеля «все включено». Мы расположились строго посередине между отелями, благодаря чему хотя бы рядом не было уж слишком многолюдно. Наш водитель сгонял за ромом для нас, и мы провели время со вкусом во всех смыслах этого слова. Ник наигрался в волейбол (единственное преимущество того, что рядом расположены отели), а потом произошел случай, который меня, если честно покоробил. Пляж патрулируется полицией, и это, в принципе, очень даже неплохо, поскольку отдыхающие избавлены от назойливого внимания попрошаек и продавцов. Но эти же самые менты, как выяснилось, просто пасли Алика, и улучив, практически единственный момент, когда он шел один (им нельзя беспокоить иностранцев, поэтому пока мы были вместе, его никто не трогал), пристали к нему и начали выспрашивать, откуда он нас знает, как мы познакомились, где живем, сколько времени знакомы и т.п. В общем, учинили ему форменный допрос. Не найдя к чему придраться они выписали ему штраф за потрепанное удостоверение личности и отпустили. В общем, из-за 5 рублей штрафа убиваться никто, конечно, не стал, но настроение было подпорчено. Осадок остался.
Убрались мы с пляжа вовремя, поскольку опять начался дождь. Домой мы приехали почти затемно, когда уже надо было ехать ужинать. Опаздывать не хотелось, чтобы не ждать потом опять полтора часа, но надо было помыться после пляжа. Поэтому, когда наш хозяин сказал, что они с приятелем готовят ужин и приглашают нас к нему присоединиться, это было счастье несказанное. Поужинали мы великолепно, приятель оказался отличным поваром, а наш хозяин все сервировал так, что кубинские рестораны могут удавиться от зависти. Сытые, довольные и уставшие мы завалились спать.
В один из дней, посмотрев на себя в зеркало, мы решили, что не хило бы привести свои волосы в порядок. Посмотрев на пережженные волосы Алекса, мы решили не рисковать с покрасками, а просто постричься.
Стриглись мы в соседнем доме от дома Алика. Гламурно до безумия. Учитывая, что нас обычно Надюха обстригает и красит часов пять - каждого, вымеряя чего-то там постоянно, то тут на нас всех троих у мужика ушло минут 40. Надо отметить, что это отнюдь не так ужасно, как я этого опасался. В общем, довольные и обновленные мы отправились на ужин. Вот тут нас ожидал пренеприятнейший облом. Было 14 февраля – как известно, день влюбленных. Видимо, все влюбленные в этот день предпочитают передвигаться на такси, поэтому для нашей веселой троицы такси просто не осталось. Как вы понимаете, наш волшебный таксист тоже оказался «занят», поэтому в центр мы не могли выбраться вообще никак. В итоге после получасовых блужданий в надежде найти или такси или место, где можно поесть мы добрались до таверны, где из блюд было только одно… А вот и не угадали, это не была жареная курица, это чудо называлось «3 вкусности». Короче это небольшая котлетка с сыром и ветчиной за 3 кука. Выбора не было, поэтому мы там и поели.
Перекусив, мы совершили очередной получасовой моцион по возврату домой, поскольку изменений в сфере транспорта в Ольгине не произошло никаких. Поднялись на наш последний этаж, открыли дверь и… офигели! У нас дома в полном разгаре была настоящая вечеринка. Музыка на полную катушку, полный стол рома, ликера, виски и запивки. Плюс толпа танцующего, пьющего и ржущего народа человек 15. Нам заявили, что нас уже заждались и мы, не откладывая в долгий ящик залили события этого дня приличным количеством спиртного.
Следующий день был солнечным и жарким. Посему, было решено сходить в бассейн еще раз. Памятуя прошлый поход, мы решили последовать совету Алика и пойти в любимый Перник. Пока мы просыпались, завтракали и собирались, на часах пробило три часа дня и идти в бассейн было уже поздновато. Тем не менее, мы все равно поехали в Перник, чтобы залезть в интернет. Захватив с собой ноутбук, который нам в прошлый раз пообещали подключить мы отправились в Перник и проторчали там два часа…в ожидании того, что появится чувак, который сможет нам настроить инет. Он типа вышел на пять минут и вот-вот вернется. В общем было бездарно потеряно много времени. Никого мы в итоге так и не дождались и поперлись домой оставить комп и деньги и переодеться, чтобы ехать, как обычно в ресторан. Туда мы опять опоздали и болтали с Аликовой подружкой и уже нашей хорошей знакомой, которая там работает на входе.
В пятницу вечером (16.02), Улисес попросил нас съехать на следующий день с утра. Мы оставались у него нелегально уже довольно долго и соседи нас видели многократно. Уже поползли слухи по дому и во избежание неприятностей (кто-нибудь мог стукануть, что у кубинца живут иностранцы), нам предстояло свалить на следующее утро. Надо отметить, что утро выдалось вполне приятным. Мы бодро встали, бодро выползли позавтракать и подумать, куда переехать жить. И тут Алик впервые принял решение за нас всех троих. Он просто позвонил своей маме и сказал, что мы останемся у него дома.
Если честно, то мы прифигели. Хотя мы активно протестовали, т.к. не хотели проблем у ребенка и его семьи, протесты были строго отклонены, а все разговоры о том, что соседи могут стукануть, Алекс отмел заявлением, что за два дня ничего не случится. Шмотки мы завезли к нему домой еще с утра, поскольку от Улисеса надо было съехать пораньше. Пока мы разбирались с комнатой, наш отъезд плавно перенесся на понедельник, поскольку было решено купить ребенку телефонную линию (а кубинцам их не продают). Дело в том, что поддерживать связь мы сможем только смсками, а ту линию, которую ему давал брат, он уже передал сестре, которой она была нужнее, а в субботу и воскресенье линию купить нельзя – законные выходные.
В конечном итоге мы оказались у Алика дома на две ночи. На самом деле, его семья приняла нас действительно как родных. Хотя в первый день мы не особо много времени дома и провели, поскольку вечером, как обычно, поужинав в нашем любимом ресторане, мы отправились на дискотеку. Суббота – это святое.
В этот раз мы решили не ходить в то же самое место, а посетили дискотеку Пико Кристаль, который находится на углу центрального парка. Место напоминает столовую (мы сразу вспомнили клуб в Минске, советские столы и пара фонарей под потолком). Вход стоит 10 баксов с пары. Кстати, тут пара – это две особи любого пола, в отличие от Террасы в Пернике. Первые полтора часа мы тупо напивались кто ромом, кто пивом на включенные во вход бабки, глядя музыкальные клипы по телеку. Попросту говоря такой коллективный просмотр МТВ. Правда, дальше вечер перестал быть томным, поскольку начался конкурс караоке. Надо отметить, что поют у них неплохо, хотя конкурсанты явно были скорее профессионалами, чем любителями. Ведущий своими шутками довел нас до гомерического хохота, хотя понятна была, дай-то Бог, пятая часть того, что он говорил. Этот час мы реально посмеялись. Выиграла девица, которая на закуску забацала главную тему из Титаника на испанском, после чего началась просто угарная дискотека. Народ уже весь полностью дошел до кондиции, и мы в первых рядах. В общем, когда мы выползали из этого места, мы были пьяны в хлам. И так же счастливы. О чем не преминули проорать на весь центральный парк. Причем и по отдельности, и все вместе.