Непал 2007. Глава № раз.
Начинаю выкладывать отчёт о поездке в Непал. Эмоций довольно много, но постараюсь всё же писать покороче, не растекаясь мысью по древу, ибо… Хотя, покороче, наверное не получится, так что – заранее прошу прощения. Так же постараюсь писать, чтоб это могло оказаться полезным тем из моих фтыкателей, кто решит повторить что-нибудь подобное. Так что, откиньтесь на спинку кресла и попробуйте насладиться виртуальным путешествием в волшебную страну Н.
Часть 1: Южное Бутово – Карачи, транзитом через Дубаи.
Желние съездить в Непал возникло у меня давно. И было оно каким-то не осознанным. То есть, я знал, что мне туда надо, но зачем, и почему именно туда – понять не мог. Несколько раз уже планировал поездку, но каждый раз что-то не получалось – казалось всё это очень сложным и нереальным.
Оказалось, что всё совсем не сложно. Нужно выполнить всего три условия: 1) Купить билет, 2) получить визу, и самое главное 3) не волноваться.
Итак, раннее утро, 3 ноября. Моё невыспавшееся тельце выгрузилось из такси в международном аэропорту Домодедово.
Впереди два дня пути и три перелёта. Прямых рейсов Москва – Катманду в природе не существует, и приходится выбирать между вариантами различной сложности и цены. Мной был выбран вариант перелёта Пакистанскими авиалиниями, по маршруту Москва – Дубаи – Карачи – Катманду. С остановкой на одни сутки в Пакистане. Отель предоставляется авиакомпанией, формальности с таможенниками авиакомпания также берёт на себя (для въезда в Пакистан гражданам России нужна виза, и получается она не так просто). Ещё были намёки на организацию бесплатной культурной программы, но так как это не было написано крупным красным шрифтом, я подозревал (и забегая вперёд скажу, что вполне справедливо) что халявы не будет.
Был ещё один маленький момент, на который я не обратил изначально никакого внимания, посчитав его не существенным, но он чуть было не стал роковым для всей поездки. Раньше пакистанцы летали по всему вышеуказанному маршруту, но с этого года, рейс Москва – Дубаи был отменён, и на этом плече Пакистанские авиалинии заменили Сингапурскими.
Тётушка в аэропорту, на стойке регистрации долго смотрит на пару рюкзаков сдаваемых в багаж, на билеты… Долго с кем-то советуется, после чего объясняет, что багаж она может зарегистрировать только до Дубаи, так как оттуда мы уже летим другой компанией, и поэтому, в Дубаи, мы должны получить свои рюкзаки, донести их ручками и перерегистрировать багаж самостоятельно. Знала бы она тогда, сколько «радостных» и незабываемых моментов принесёт нам это её решение. Но, тогда я ещё ничего не подозревал, поэтому спокойно воспринял необходимость таскаться с багажом по другому аэропорту – благо, не в первый раз.
Первый культурный шок испытываешь, уже заходя в самолёт Сингапурских авиалиний. Недавно я имел возможность лететь через океан Люфтганзой, и с трудом мог себе представить, что может быть авиакомпания лучше. Оказалось, ещё как может! На борту тебя встречают улыбающиеся сингапурские стюардессы в национальных костюмах, похожие на хрупкие фарфоровые куколки. Вкусная еда и напитки, удобные кресла с персональным телевизором и фильмами (несколько десятков на выбор), компьютерными играми и телефоном (телефон, правда, за отдельные деньги) – и это всё в эконом классе!
В общем, пять часов полёта прошли почти незаметно – самолёт приземлился перед странным объектом, чем-то напоминающим многокилометровую гусеницу или червя из «Дюны» вылезшего, почему-то на другой планете – в пустыне Руб-эль-Хали. Это и был аэропорт Дубаи.
В Дубаи, часть соотечественников отправилась греть свои бренные тела под жарким ближневосточным солнышком, часть полетела дальше тем же самолётом в Сингапур. И только пятеро не совсем адекватных русских (Стася и Антон – пара из Екатеринбурга, Сергей – из Оренбурга, но сейчас живёт в Подмосковье, и мы) продолжала свой путь совсем в другом направлении.
Естественно, я сразу же побежал за своим багажом. Пришлось бежать долго – практически через весь многокилометровый аэропорт, чистый и аккуратный, несмотря на разбросанных в беспорядке по аэропорту (на сидениях и под ними) негров, и большое количество вальяжно прогуливающихся арабов в белых одеждах, с жёнами, замотанными во всё чёрное, с выводком детей обоего пола со всех сторон.
Совет: будьте осторожны в аэропорту Дубаи. То что кажется похожим на вход в туалет, может оказаться входом в мечеть – мечеть там тоже женская и мужская. Если вывеска зелёная и кроме картинки с изображением мужчины или женщины есть слово «mosque» - вам не туда.
Так вот, бег мой был оборван у стойки паспортного контроля, за которую я, по понятным причинам пройти не мог. На мой вопрос, а где я, собственно могу получить багаж, последовал ответ: «А вот здесь, совсем рядом – за паспортным контролем»… Сказать, что меня повеселила эта ситуация, значит, ничего не сказать. Тут же мной был найден один из работников аэропорта, который, судя по табличке над ним как раз должен был давать справки. Работник смотрел куда-то сквозь меня и, по-моему, сквозь всё здание аэропорта. На мои сбивчивые вопросы он сказал: «Не волнуйтесь», и добавил, что «если вы летите дальше – багаж полетит вместе с вами – не волнуйтесь». «Вы уверенны», - спросил я его. «Да, я уверен, не волнуйтесь». «А как же быть с тем, что багаж оформлен только до Дубаи?» «Не волнуйтесь», - опять ответил он, и продолжил неторопливое созерцание вечности.
Поняв, что здесь ничего выяснить нельзя, поплёлся назад. Через некоторое время оказался у стойки регистрации – именно там я лелеял надежду разобраться с багажом. Там уже был Сергей и судя по всему, он уже немало времени провёл общаясь с девушкой за стойкой. Повернувшись ко мне, он спросил: «А у тебя есть пакистанская виза?». Визы у меня не было, понятное дело, и проблема была в том, что без визы нас не хотели даже регистрировать на рейс. «Я не имею на это право. У вас должна быть виза», - упиралась девушка. Итак – стоп кадр: я нахожусь чёрте где, на полпути в чёрте куда. Мои вещи телепаются на ленте выдачи, и забрать я их не имею никакой возможности. Дальше лететь мне тоже не дают. Отпуск начался как надо – весело и с фейерверками!
Вступаю в переговоры. Пытаюсь хоть как-то уговорить девушку выдать нам посадочные талоны, придумываю различные аргументы, убеждаю… Никак. Финальным аргументом было то, что я сказал, что собираюсь провести сутки в аэропорту Карачи – это моё осознанное желание – прошу ему не препятствовать (ага-ага – всю жизнь об этом мечтал). Девушка долго возилась с компьютером, чего-то там выискивая, подключила всех своих коллег, кому-то звонила, после чего посмотрела на меня и констатировала: «На меня накричали». Я пожал плечами – ну что я могу сделать. После более чем часовой борьбы, и вскрытия мозга всем кому возможно посадочные талоны оказались у нас на руках. Нас несколько раз убедили, что с багажом всё будет хорошо, и мы пошли за Стасей и Антоном – им уже будет проще – почву мы подготовили – авангард прорвался в сторону Карачи – им нужно просто подойти и получить талоны. Не тут то было! Пока мы ходили, работники на стойке сменились, вновь пришедшие ни сном, ни духом не знали о нашей проблеме, и всё началось по новой. Но и здесь удалось всё решить, правда нас собрали, и торжественно нам объявили о том, что ситуация в Пакистане тяжёлая, визы у нас нет, гостиницу нам никто не предоставит. И жить нам в аэропорту одни сутки. Мы не без энтузиазма согласились, и погрузились самолёт.
Совет: путешествовать не зная английского языка можно – необходимо лишь знание набора стандартных фраз, но в случае возникновения ситуации подобной описанной выше, вероятность разрулить её удачно сильно уменьшается без знания языка.
Из интересного об этом перелёте: самолёт был почти пустой – не заполнен и на четверть, пилот по громкой связи перед полётом читает молитву («Бисмалла хир Рахман нир Рахим, Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, Аллаху Акбар…»), на борту можно попробовать пакистанскую кухню – своеобразная и довольно острая, но вкусная.
Карачи поражает еще когда подлетаешь к нему. Ты летишь и летишь вдоль города, а он всё не кончается и не кончается. Ещё бы – второй по величине (после Мумбаи) город мира с населением (официально) 11 миллионов.
Выходим из самолёта. Нам обещали, что в аэропорту нас должен встретить представитель авиакомпании и проводить в гостиницу. Но похоже в аэропорту об этом ничего не знают. На все вопросы отвечают «Не волнуйтесь» и «Подождите немного». Мы подождали немного. А потом ещё немного. И ещё немного. Часа через полтора стало понятно, что никто никуда нас не проводит, и куковать нам сутки в аэропорту, как и обещано.
Совет: если вам доведётся куковать или просто пролетать через аэропорт Карачи, найдите там магазинчик-кафе в котором продаются настоящие восточные сладости - вкус передать не берусь, скажу лишь, что это ничего не имеет общего со всем известными турецкими сладостями - на обратном пути купил большую коробку сладостей. По прилёту она не прожила и недели - причём ни с кем я не делился - уничтожил сам :)
Пошёл в туалет. Вперёд меня со всех ног рванул местный уборщик, открыл мне дверь. Затем открыл дверь в кабинку и протёр стульчак тряпочкой. Когда я вышел – открыл мне воду и подал полотенце. Озадаченный вернулся в зал ожидания. Когда мы уже были готовы лечь спать на убогенькие стульчики, прибежал какой-то пакистанец. «Что вы здесь сидите, мы вас совсем в другом месте ждём. Идём со мной».
Суровый пакистанский пограничник с бородой клочьями выкрашенной в рыжий цвет забрал наши паспорта. Мы сделали несколько шагов к выходу из аэропорта, и в лицо нам ударил жаркий пакистанский воздух и одновременно в нас впились десятки пар любопытных глаз.
Комментарии